Мтк север юг новости

Планируется, что участок Решт-Астара будет введен в эксплуатацию в 2028 году и благодаря ему прирост грузопотока по западной ветке МТК "Север-Юг" составит на первом этапе 15 миллионов тонн в год. Одной из проблем, замедляющих развитие МТК «Север – Юг», участники дискуссии назвали нехватку судов контейнерного типа. Однако она уже решается. Так, на астраханском судостроительном заводе «Лотос» заложены четыре сухогруза-контейнеровоза.

Все новости

  • Вы точно человек?
  • Развитие МТК «Север – Юг» обсудили на форуме в Челябинске | Корпоративное телевидение ОАО «РЖД»
  • В Минпромторге спрогнозировали рост морских перевозок по МТК «Север-Юг»
  • Основная навигация
  • Железнодорожные перевозки по МТК «Север – Юг» за 5 месяцев выросли до 4 млн тонн
  • Проект МТК «Север – Юг»: проблемы и перспективы

Публикации по теме

  • Наши проекты
  • МТК Север-Юг. Главные факты, цифры и перспективы
  • ВТБ создал компанию для подготовки предложений по развитию коридора "Север — Юг"
  • МЭР прогнозирует увеличение грузопотока по МТК Север - Юг на 35% в 2023 году
  • Торгово-промышленная палата Российской Федерации

В пользу регионов: как развитие МТК «Север-Юг» повлияет на экономику СКФО

Железнодорожные перевозки по МТК «Север—Юг» за пять месяцев 2023 года выросли более чем на 40%, до 4 млн тонн. На восточном и транскаспийском направлениях рост превышает 80%, сообщает Eurasia Today. Одной из тем ПМЭФ 2023 стал международный транспортный коридор «Север – Юг». Юг» - это социально-политическое и экономическое явление, формирующееся под действием политической воли заинтересованных государств, которые стимулируют развитие проекта. «Расширяющиеся возможности транспортно-логистической инфраструктуры позволяют наращивать поставки грузов, – подчеркнул Дмитрий Вольвач. – Объем перевозок по МТК «Север – Юг» в I квартале 2023 года вырос в два раза, достигнув 2,3 млн тонн.

Эксперт считает, что грузооборот по МТК "Север - Юг" достигнет 20,5 млн тонн к 2024 году

Около 100 отдельных проектов общей стоимостью более 38 миллиардов долларов войдут в инфраструктурное обустройство международного транспортного коридора (МТК) Север — Юг. Об этом сообщает «Сделано в России». В Министерстве промышленности и торговли России считают, что объем морских перевозок по МТК «Север-Юг» вырастет до 8 миллионов тонн. Таможенные программы компании Альта-Софт +7 (495) 995-95-55. На деловой сессии XIV Международного Экономического Форума «Россия — Исламский Мир: KazanForum 2023», который проходит в Казани с 18 по 21 мая, обсудили развитие международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Юг» - это социально-политическое и экономическое явление, формирующееся под действием политической воли заинтересованных государств, которые стимулируют развитие проекта. Один из главных пунктов транскаспийских веток МТК "Север - Юг" - транспортно-логистический комплекс Дагестана, в состав которого входят Махачкалинский торговый порт, управление местной сети железных дорог, аэропорт и сеть федеральных и автомобильных дорог.

Новости ОЭЗ "Лотос"

Москва и Тегеран подписали соглашение о строительстве железной дороги между иранскими городами Решт и Астара. О перспективах развития коридора и его прогнозируемых параметрах читайте в статье эксперта Каспийского института стратегических исследований Александра Караваева. Россия выделит 1,3 млрд евро на реализацию этого технически наиболее сложного сегмента МТК «Север — Юг». При этом общая стоимость проекта в рамках пропускной способности первого этапа до 15 млн тонн грузов в год составит 1,6 млрд евро, а остальные средства будут внесены инфраструктурными банками. Окончание работы запланировано на 2027 год. Проект предусматривает совмещение и параллельную укладку железнодорожной колеи 1520 мм и 1435 мм для использования обоих типов подвижного состава региона. Материалы по теме: Каковы перспективы транзитных коридоров Евразии?

Восточное направление коридора развивают Туркменистан, Россия и Иран. Для того, чтобы увеличить грузоперевозки по Каспию, недавно был запущен инвестиционный проект по созданию логистического центра Туркменистана в портовой части особой экономической зоны Каспийского кластера. К 2024 году ожидается завершение строительства терминала по перевалке 1,5 млн тонн зерна в год и элеватора на 40 тыс. Особое внимание замминистра уделил вопросу цифровизации транспортных коридоров, услуг и процессов управления инфраструктурой.

Цифровые проекты, по его словам, нацелены на увеличение скорости и эффективности транспортных перевозок. Совместно со странами-партнерами Россия обсуждает возможность создания цифровых платформ по мониторингу и управлению процессами перевозки с применением электронных навигационных пломб и спутниковых навигационных систем.

Также были отправлены продукты перемола, минеральные удобрения, комбикорм, нефть и нефтепродукты, черные металлы и продтовары. Главными импортерами выступали Азербайджан, Иран и Грузия.

Данная услуга предполагает доставку по специальному выделенному графику, позволяя существенно увеличить оборот вагонов и снизить затраты на транспортировку», — отметил Сушков. Также по восточному маршруту со станций СКЖД доставлялись продтовары, продукты перемола, черные металлы.

Генеральный директор управляющей компании АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин рассказал на пленарном заседании о роли международного транспортного коридора «Север — Юг» в современных условиях. Для организации автомобильных перевозок через Иран создано совместное российско-иранское предприятие с участием крупнейшего иранского фонда «Мостазафан». Одной из проблем, замедляющих развитие МТК «Север — Юг», участники дискуссии назвали нехватку судов контейнерного типа. Однако она уже решается. Так, на астраханском судостроительном заводе «Лотос» заложены четыре сухогруза-контейнеровоза.

МТК «Север – Юг»: Россия перекраивает логистику Евразии

«Наша общая задача – сделать МТК «Север – Юг» конкурентным и высокопроизводительным транспортно-хозяйственным комплексом, позволяющим всем участвующим сторонам в перспективе получить очевидные экономические выгоды от его эффективного использования. Юг" к 2024 году достигнет 20,5 млн тонн. Ожидается, что в перспективе перевозка по МТК «Север-Юг» позволит сократить срок доставки между Россией и Ираном, Азербайджаном, другими государствами Южной Азии, Персидского залива на 10-50%, в зависимости от направления. «Север — Юг» (NS) — международный транспортный коридор (МТК) между Россией, Индией, Ираном и соседними странами (всего 11 стран[1]).

МТК Север-Юг. Главные факты, цифры и перспективы

Соглашение о создании этого мультимодального коридора подписано в 2000 году. Его участниками являются 10 стран, включая Россию. Имеется три ветви коридора: западная - по западному берегу Каспия, восточная - по восточному берегу Каспия, а также транскаспийская - через Каспийское море.

Существуют три маршрута МТК: транскаспийский с использованием железных дорог и портов , а также западный и восточный сухопутные.

Но опыт показывает, что исторически только в таких условиях в нашей стране что-то радикально и кардинально делается». К сожалению, пока МТК так и не начал полноценно функционировать. Чтобы он стал экономически выгодным, нужно решить многие финансовые, технические, логистические и юридические проблемы. Увы, без эффективной работы МТК, десятки млн.

Так, морское плечо Астрахань — Бендер-Энзели обслуживает всего несколько сухогрузов класса «река-море», большая часть которых принадлежит Ирану. Их возраст — около 40 лет. Кроме того, у судов низкая контейнеровместимость — до 200 20-футовых контейнеров, что явно недостаточно для развития перевозок между странами. Устаревшая инфраструктура грузовых российских портов — Астрахани, Махачкалы, необходимость реконструкции других существующих Оля и строительства новых Лагань портов. Волгограда и его портовой инфраструктуры, ее дальнейшей модернизации. Контейнерооборот Каспийского бассейна РФ по итогам 2019 г. Отказ работать с Россией мировых контейнерных транспортных компаний нарушил систему использования контейнеров для нужд РФ. Кроме того, существует проблема возврата задействованных в ограниченном количестве порожних контейнеров.

С севера на юг идут в основном сырьевые насыпные и наливные грузы. Следовательно, в этом направлении контейнеры идут порожним ходом. Сложности прохождения торговыми судами Волго-Балтийского водного пути. Его длина составляет 1,1 тыс. Кроме того, на некоторых участках глубина не превышает 2. Для примера — длина Суэцкого канала составляет всего 160 км, остальное расстояние суда проходят по морю. Отсутствие между Россией и Ираном прямого железнодорожного сообщения. Отсутствие единого транспортного документа по всему маршруту МТК «Север-Юг», единой страховки, единого оператора, или объединения национальных операторов, которые бы работали на маршруте, и, как следствие, отсутствие единой сквозной тарифной ставки.

Все это пока не позволяет обеспечить ценовую конкурентоспособность маршрутов МТК «Север — Юг» для развития контейнерного транзита между Индией и другими странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азией и Россией. Необходимость улучшить качество сервиса и профессионализм специалистов и менеджеров, задействованных во всей информационной системе МТК «Север-Юг», включая общую справочную структуру, банки, таможню и многие другие структуры коридора. Безусловно, есть ещё и другие малые и большие нерешённые проблемы, о которых хорошо осведомлены специалисты ими занимающимися. Главное в решении этих проблем — активная позиция и желание на государственном уровне их разрешить и соответственно инвестировать в инфраструктуру МТК, включая терминалы, производство и закупку необходимых судов, производство контейнеров и во многое другое, что и создаст условия для появления на уровне XXI века так необходимого для России пути открытого полтысячи лет назад Афанасием Никитиным. Пожалуй, наиболее объективно определил нынешнюю ситуацию с МТК Константин Веренич, руководитель группы морского экспорта АО «Евросиб СПб-транспортные системы»: «На сегодняшний день в относительно небольших объемах через коридор можно работать. Но говорить об организации промышленных ритмичных отгрузок, эквивалентных, например, объемам контейнерных поездов на сегодняшний день, к сожалению, преждевременно ввиду дефицита качественной инфраструктуры во всех ключевых точках коридора».

Минтранс РФ ранее прогнозировал рост грузопотока по этому коридору до 41 млн тонн за период до 2030 года. Вольвач также говорил, что перспективными товарами экспорта из РФ по МТК "Север-Юг" являются продовольствие, прежде всего пшеница, а также черные металлы, уголь, химическая продукция, удобрения, нефтепродукты. Соглашение о создании этого мультимодального коридора подписано в 2000 году.

МТК "СЕВЕР -ЮГ"

Практика показала, что время перевозки контейнеров через Иран от порта Бендер-Аббас на побережье Персидского залива до порта Энзели на Каспийском море составляло 4 дня с учётом таможенных формальностей [8]. Время перевозки от Бендер-Аббаса до Энзели составляло 13 дней [8]. В дальнейшем по причине многих обозначившихся технических сложностей контейнерные перевозки по коридору «Север — Юг» — международный транспортный коридор. Юг» ограничились маршрутом Россия — Иран [7].

Перевозки контейнеров из Индии через Астрахань были заморожены [7]. Тем не менее, проект по-прежнему оставался привлекательным и позднее к договору присоединились Азербайджан , Армения , Белоруссия , Казахстан , Оман , Сирия [2]. Заявки на присоединение подавали Турция и Украина [2].

Для Казахстана маршрут позволял переориентировать экспортные поставки через территорию России и Чёрное море в страны Персидского залива. На фоне вторжения России на Украину укрепилось экономическое сотрудничество между Ираном и Россией. В июне 2022 года перевозка грузов из России в Индию занимала 25 дней [9].

Аль-Джазира сообщила, что в июле ещё как минимум 39 контейнеров были доставлены из России в индийский порт Нхава-Шева на Аравийском море. По мнению издания, запуск маршрута поможет России преодолеть последствия санкционных ограничений на доступ к европейским рынкам [10]. В мае 2023 года подписано соглашение о совместном создании железнодорожного участка Решт — Астара.

Это последний участок западного маршрута МТК «Север — Юг», необходимый для полноценной работы железной дороги на всем протяжении коридора [11].

Их планируют сдать к 2025 году. Участники пленарного заседания согласились, что необходимо продолжить работу по формированию грузовой базы, в том числе и по привлечению технологий, регистрировать судоходные линии и снимать многочисленные административные барьеры на протяжении всего маршрута МТК «Север — Юг». В рамках международной выставки «Нева 2023» также состоялся международный бизнес-диалог «Россия — Китай». Его участниками стали более 50 компаний из дружественной страны. Помимо участия в мероприятиях деловой программы выставки, представители управляющей компании Каспийского кластера провели переговоры с российскими и зарубежными партнерами на предмет создания производств в ОЭЗ «Лотос» и осуществления деятельности в астраханской портовой ОЭЗ, а также участия в проектах по развитию МТК «Север — Юг».

Наши сотрудники говорят практически на всех языках стран представленных в регионе транспортного коридора. В 2023 году специалисты NSL планируют провести ряд деловых мероприятий в основных странах коридора с целью консолидации общих усилий государственных и частных структур по развитию этого логистического направления.

Документ вступил в силу в мае 2002 года после его ратификации всеми тремя сторонами. Конечной точкой в Иране является морской порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Изначально роль России в этом проекте виделась в качестве транзитной страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий