Как интересно рассказать детям 3 класс о бажове росыпь скзаов

Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный праздник по сказам П.П. Бажова для 3 класса "По следам Серебряного копытца". 6 фаворитов - напишите под этим постом ВКонтакте до 31.08.23. После финала мы подведём итоги. Тот, кто будет ближе всех к выбору жюри, получит сувениры и печатный сборник рассказов 5 сезона конкурса "Класс!".

Сказание о Павле Петровиче Бажове

Существует мнение, что фамилия Бажова произошла от слова «бажить», являющегося уральским диалектом и буквально значащим «ворожить», «предвещать». Скорее всего, писатель был человеком, хорошо разбирающимся в мистике, раз решился на воссоздание мифологических образов Великого полоза, Огневушки-Поскакушки, Хозяйки Медной горы, Серебряного копытца и многих других. Все эти волшебные герои представляют собой силы природы. Они обладают несметными богатствами и открывают их лишь людям с чистыми и открытыми сердцами, противостоящим силам зла и нуждающимся в помощи и поддержке. Произведения Бажова для детей Смысл некоторых сказов очень глубок и не лежит на поверхности.

Нужно сказать, что не все произведения Бажова будут понятны детям. К сказам, адресованным непосредственно младшему поколению, традиционно относят «Серебряное копытце», «Огневушку-Поскакушку» и «Голубую змейку». Произведения Бажова для детей написаны очень кратким и доступным языком. Здесь не уделяется много внимания переживаниям героев, но делается акцент на описании чудес и волшебных персонажей.

Вот здесь озорничает Огневушка-Поскакушка в огненном сарафанчике, в другой сказке неожиданно появляется Серебряное копытце и выбивает драгоценные камешки для девочки-сиротки и доброго охотника Коковани. И, конечно же, кому не хочется встретиться с Голубой змейкой, которая крутится колесиком и показывает, где лежит золото? Сказы Бажова и их использование в сказкотерапии Произведения Бажова очень удобно применять в сказкотерапии, основной задачей которой является формирование у детей положительных ценностей и мотиваций, прочных моральных устоев, развитие у них творческого восприятия мира и хороших интеллектуальных способностей. Яркие образы сказов, простые, душевные, трудолюбивые люди из народа, фантастические персонажи сделают мир ребенка красивым, добрым, необычным и завораживающим.

Сказка рассказывает о вымышленных событиях, а сказ опирается на народные предания и легенды. В сказе точно описан быт и нравы. Сказ часто заканчивается печально.

Но эти два жанра имеют много общего. В них имеется волшебство, невероятные события, герои проходят испытания и получают награду. Они высмеивают зло и другие пороки.

Вывод: И сказ, и сказка - жанры фольклора, но сказка целиком выдумана, а в основе сказа могут лежать вполне реальные события. Обогащаем свою речь 1. Как вы понимаете эти слова и выражения?

Подберите к ним синонимы. Что с их помощью подчёркивает автор сказа? С помощью этих просторечных слов и выражений автор добивался достоверности, делал героев более узнаваемыми.

А девочку эту старатели звали Огневушкой-поскакушкой. Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Ваше имя.

Однако больше биография Павла Бажова известна как фольклориста. Первая книга с Уральскими очерками под названием «Уральские были» была опубликована в 1924 году. В основном все сказы, пересказанные и записанные писателем, имели фольклорную основу. Главное произведение писателя Выход книги Бажова «Малахитовая шкатулка» 1939 г. Эта книга принесла писателю мировую известность. Талант Бажова как нельзя лучше проявился в сказах данной книги, которую он постоянно пополнял. В «Малахитовой шкатулке» содержится много мифологических персонажей, например: Хозяйка Медной горы, Великий Полоз, Данила-мастер, бабка Синюшка, Огневушка-поскакушка и другие.

В 1943 году благодаря этой книге Бажов получил Сталинскую премию. А в 1944 году был награжден орденом Ленина за плодотворное творчество.

"Путешествие по сказам Бажова" (подготовительная группа)

скачать работу Участвуйте в международных конкурсах портала Солнечный свет и получайте грамоты победителей | Конкурсы с дипломами для педагогов и детей Гузалия. Как говорит моя мама: «Эту замечательную сказку будут читать ещё несколько поколений детей!». Дар сказочника — редкий дар. И очень редко случается так, чтобы появился человек, открывший нам целую россыпь сказок, свой, ни на кого не похожий, сказочный мир. Таким был замечательный писатель Павел Петрович Бажов. Библиотечный урок Класс: 2 Тема: «Мудрый сказочник Бажов» Задачи: 1. Пробудить интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы. После этого П. Бажову поручили написать книгу о строительстве Краснокамского бумажного комбината. Но по мере написания главные герои исчезали в горниле репрессий, в результате книга не была опубликована.

Методическое пособие «Путешествие в сказы П.П. Бажова»

Помимо этого, она занималась кружевоплетением на заказ, поэтому в периоды безработицы отца семья жила на ее доходы. Фамилия главы семьи изначально писалась через букву «е» — Бажев, но, однажды какой-то нерадивый писарь вместо нее поставил «о». Так, Бажевы превратились в Бажовых. Дом Бажовых в Камышлове Поскольку Павел с рождения находился в рабочей среде, у него уже с детства зародилось уважение к труду и родному краю, где очень ценилось мастерство и презиралось тунеядство. В детстве бабушка и отец рассказывали Павлу о жизни рабочих, о талантливых уральских камнерезах. Известны ему были и народные предания, бытовавшие в поселках, о нелегком труде на старых рудниках. Из уст в уста передавались новым поколениям и сказы о кладоискателях, которые повествовали о якобы огромных сокровищах, спрятанных в Уральских горах, и охраняемых волшебными персонажами. Эти сказы Павел слышал и дома, и от народных сказителей, которыми богата уральская земля.

Он накопил такое большое количество пересказов, что они в дальнейшем стали основой для его книги «Малахитовая шкатулка». Образование В 1886 году Павел поступил в земскую школу, которую окончил с отличием. В 1889 году он становится учащимся Екатеринбургского духовного училища. Выбор на это учебное заведение пал из-за более низкой, чем в гимназии оплаты. Училище он окончил «по первому разряду» в 1893 году. В этом же году он едет в Пермь и становится студентом духовной семинарии, которую оканчивает в 1899 году. В отряде «Красные орлы» Когда умер отец, Павлу пришлось зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.

Не гнушался он и разгрузкой вагонов. Бажов увлекся чтением запрещенной литературы и стал участвовать в заседаниях революционных кружков. От духовного сана он отказался, как и от поступления в Киевскую духовную академию. Какое-то время он работал учителем в приготовительном классе духовного училища Екатеринбурга. Одновременно с этим преподавал арифметику и чистописание в школе для подготовки псаломщиков. Его преподавательская деятельность, во время которой он преподавал русский язык и литературу, алгебру и черчение длилась на протяжении восемнадцати лет. Учеба в Томском университете так и осталась мечтой Бажова, поскольку он не мог поступить туда из-за низкого социального статуса.

Творчество После революции, вдохновленный надеждами на новую жизнь, Бажов включается в политику. Весной 1917 года он становится главой Камышловского Совета и одновременно редактором местной газеты. В 1918 году Павел вступает в партию. Дальше были сражения на Уральском фронте и работа в газете «Окопная правда». В редакции крестьянской газеты Зимой 1918 года колчаковцы взяли Бажова в плен, но ему через некоторое время удалось сбежать и вступить в партизанский отряд. В окрестностях Усть-Каменогорска он, под фамилией Бахеев, занимался разведкой данных для красных. В дальнейшем он напишет повесть «За советскую правду», которая была посвящена времени, проведенном в колчаковском плену.

Бажов родился в 1879 году в уральском рабочем городке Сысерти недалеко от Екатеринбурга. Его отец - Петр Васильевич - работал на металлургическом заводе мастером.. Его мать - Августа Степановна -рано осиротела, ей пришлось самой зарабатывать на жизнь рукоделием. Про свое детство Павел Петрович написал книгу "Зеленая кобылка". По этой книге снят и фильм "Тайна Зеленого бора".

Павел был в семье единственным сыном, родители смогли дать ему образование. Паша учился в духовном училище в Екатеринбурге. За хорошую учебу был переведён в духовную семинарию Перми. А вот дальше учиться ему не пришлось - умер отец, надо было работать, помогать слепнущей матери. И пошел Павел Петрович в учителя, работал в сельской школе, потом в духовном училище.

В этом же году в журнале "Красная новь" был опубликован первый из уральских сказов "Девка Азовка". Взялся давние задумки обрабатывать… Велению сердца подчинился… Начал я сказы писать как бы для того, чтобы боль свою потушить. Думал: никому это не нужно, сам себе сказки рассказываю, все надеялся, что их опубликуют.

Думал, может, пойдут они в народе вроде побасенок, а кто их сочинил, важно ли? И так ладно…. В 1939 году был издан отдельный сборник уральских сказов "Малахитовая шкатулка".

И Бажов стал знаменитым. Бажов с книгами первого издания. Среди экспонатов выделялась необычная книга Павла Петровича "Малахитовая шкатулка".

Книга пользовалась большим успехом, да таким, что на родину она так и не вернулась: уникальное издание с украшением из уральского камня и серебра пропало. Коллекционеры не могут найти его до сих пор.

Биография Бажова: творчество и личная жизнь писателя Опубликовано: 30 сентября 2020, 09:05 Павел Петрович Бажов: Wikipedia Этот человек обладал величайшим талантом превращать быль в сказку.

Он умел сохранять спокойствие и здравый рассудок в самые сумбурные времена. Любил детей и обожал свой край, реализовывался как этнолог и фольклорист. Биография Бажова — переплетение ярких событий, череды счастливых случайностей и примеров силы духа.

Биография Бажова: детство и юность Павел Петрович Бажов — знаковый пример человека, прожившего счастливую, долгую, осознанную и умиротворенную жизнь. И это при достаточно неспокойной внешней обстановке и постоянных испытаниях, преследовавших мужчину с самого раннего детства. Публицист, энтузиаст этнологии, фольклорист и талантливый журналист — все эти сферы освоил легендарный П.

Это был человек высоких моральных принципов, интеллигент с тонким и проницательным умом, преданный патриот и гениальный автор сказов, которые из детства знакомы каждому ребенку. Биография Бажова пестрит яркими деталями, необычными поворотами судьбы и непростыми перипетиями, которые сначала помогли мальчику вырасти настоящим мужчиной, а после сформировали и отшлифовали его взгляды на жизнь. Наш рассказ начнем с того, где родился Бажов и как прошло его детство.

Павел Бажов родился 27 января 1879 года в поселке Сысерть Свердловская область. Эту провинциальную местность населяли исключительно работники одноименной пудлингово-сварочной фабрики. И родители Павла не стали исключением: Отец Петр Бажов Сам происходил из крестьянского рода Полевской волости и в Сысерть попал уже во взрослом возрасте, примкнув к рабочей бригаде сварочного цеха.

Мужчина не занимался сельским хозяйством в этой местности попросту не было земель, пригодных под пахоту , поэтому деньги на пропитание приходилось зарабатывать тяжелым трудом на заводе. Современники Петра отмечали, что у него были золотые руки и редкий талант, что давало возможность всей семье удерживаться на плаву.

Павел Бажов

До наших дней сохранился дом Турчаниновых в Полевском. Его работы представлены в Кремле Оружейной палате. Часто встречается в сказах имя Турчаниновых — купцов, владевших Северским, Полевским и Сысертским заводами с 1757 по 1859 год. До наших дней в городе Полевском даже сохранился дом, летняя резиденция, в котором жила семья купцов. Сейчас это здание планируют реконструировать и создать музей, в котором будет представлен быт 18-19 веков, история разработки малахита и история рода Турчаниновых, а часть экспонатов для нее готова предоставить Вероника Никитична Турчанинова. А вот история сватовства Турчанинова к простой девушке Танюшка «Малахитовая шкатулка» не имеет реальной основы. Образы сказочных персонажей Бажов взял из народных преданий, из фольклора горняков. С древних времен в народе ходили, например, легенды о Малахитнице, Хозяйке Медной горы, которая помогает простым рабочим, награждает за честность и трудолюбие, наказывает за жадность. Этот образ в фольклоре имел разные варианты: Горная матка, Каменная девка, Золотая баба, девка-Азовка, Горный дух, Горный старец.

В ходе проведения своего исследования мы много узнали о возникновении использованных Бажовым мифологических образов. Происхождение образа Хозяйки Медной горы имеет несколько версий: по одной из них ее прообразом является девка Азовка, та самая, которая, по преданиям, сторожит клады на горе Азов. Ее описывают то страшилищем огромного роста, то женой атамана, прикованной к скале, чтобы охранять сокровища. По другой версии, это «преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении многих лет клеймили полевскую медь». Есть даже предположения, что ее происхождение связано с Древним Египтом, и тогда она была статуей богини Изиды, отлитой из чистого золота. Но это уже тема отдельного исследования. Оказалось, что Бабка-Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге, воплощение природного газа, который на Урале называли «синюхой». А Великий Полоз — огромный змей, властитель золотых жил — имеет еще более древнее происхождение, с ним даже связывают возникновение Уральских гор: «Решил гигантский Полоз опоясать землю, однако остановился у порога Северного-Ледовитого океана, а затем и окаменел, превратившись в Уральский хребет: его кровь стала нефтью, а внутренности — полезными ископаемыми.

А до наших дней дожили его дети — Змеевки и Медяницы, до и сама Хозяйка Медной горы». Добыча и обработка Читая сказы П. Бажова, можно очень полно представить, какими полезными ископаемыми был богат Урал, как тяжел и опасен был труд горняков. Действительно, труд рабочих на руднике был каторжным. Большинство рабочих являлись крепостными, были приписаны к заводу, поэтому их судьба полностью зависела от хозяина. Помните: «Приковали Степана на длинную цепь» — и современные археологические находки подтверждают этот факт. При прохождении одной из шахт археологами было обнаружено старое захоронение, в котором останки были скованы кандалами. Таким же тяжелым был труд и золотодобытчиков.

Работать начинали с малолетства, правда, детей в шахту не пускали, работали они на поверхности, на промывке золота. С ртутью связаны пары вредные, ядовитые. Кроме того, кварцевая пыль поражала легкие. Болели многие», - из статьи С. Богомолова «Бажовская кругосветка». Хотя мастера по малахиту и не спускались в шахту, но и их работа была не из легких. В сказе «Медной горы Хозяйка» читаем: «Один-то молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливать стало. Другой постарше.

Этот и вовсе изробленный.

Внешность Старик большой да бородатый. Жили-поживали, добра много не наживали, а на житье не плакались, и у всякого дело было.

Жили дружной семьей. Жили-поживали, добра много не наживали, а на житье не плакались. У Коковани в избе беднее, чем в прежней семье.

Сравните иллюстрации. Даренка Кокованя 3. Чем занимается В избе прибирала, похлебку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать.

Чем занимается Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.

Итак, у каждого было своё Доброе дело - оно направлено на благо другого человека. Были и добрые слова, и добрые дела. Добрые отношения, добрые сказки.

А в сказке всегда есть чудо. Итак, 2 часть вы назвали…. Физминутка VIII.

Продолжение обсуждения сказки "Серебряное копытце" с иллюстрациями Е. Попковой 3 драгоценный камень А в 3 —ей части говорится о….. Почему они хотели увидеть его?

Тема: "Уральские сказы П. Форма проведения: урок-викторина с применением ИКТ. Тип урока: комбинированный. Цели урока: ввести детей в мир сказов П. Бажова; подробней ознакомить с биографией писателя; формировать умение анализировать сказы; развивать память, внимание, речь учащихся.

В образе Хозяйки Медной горы писатель воплотил красоту природы, вдохновляющую человека на творческие искания. Сила эта мастерствомпрозывается и не каждому дается. А если овладел мастерством, дело с любовью делаешь, тут и красотапридет, и неважно, что ты делаешьглавное чтобы в каждом деле душа жива была.

Биография Бажова

Во время Великой Отечественной войны Бажов дополнил свою малахитовую шкатулку, написав несколько новых замечательных сказов: "Ключ-камень" (1942), "Живинка в деле" (1943), "Сказы о немцах" (1943), "Сказы об оружейниках" (1944). 1. Чем интересен был для вас сказ П. Бажова «Медной горы Хозяйка»? Сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» интересен тем, что в нем с обычным человеком происходят необыкновенные события. Сказ о доброте к детям сиротам, о любви к животным, о прекрасных качествах шестилетнего ребенка: смелость, трудолюбие, рассудительность, неуемное любопытство. Начинаем знакомить с минералами, которые «летят из-под копытца волшебного козлика». который поднялся из земли, чтобы рассказать о кладах Урала». В этом году 28 января исполнилось 140 лет со дня его рождения. Задачи: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Сказы П. П. Бажова»; расширять и закреплять знания о творчестве мудрого уральского сказителя П. П. Бажова; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь.

Медной горы Хозяйка - Бажов

В 1946-м – изучал мифологизированный образ вождя пролетариата в сказах о Ленине, отражающих настроения 1930-1940-х гг. Однако самой удачной и признанной работой Бажова остаются сказы на основе уральского фольклора. Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: «Тайная сила Павла Бажова». Описание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших классов и родителей. П.П Бажов известен в нашей стране любому школьнику, кто не знает его сказки о "Хозяйки медной горы", не зря автор практически все свои произведения писал о Урале и о уральских горах, это все шло. Во время Великой Отечественной войны Бажов дополнил свою малахитовую шкатулку, написав несколько новых замечательных сказов: "Ключ-камень" (1942), "Живинка в деле" (1943), "Сказы о немцах" (1943), "Сказы об оружейниках" (1944). Третий модуль приложения – это «Рассказываем сказы Бажова вместе», который призван вовлечь родителей в образовательный процесс. В этом модуле пользователь может записать свой рассказ по мотивам сказов Бажова и поделиться им с другими пользователями.

Биография Бажова

Постановка прошла великолепно! Одним из заключительных этапов проекта стало изготовление стенгазеты «Удивительный мир сказов П. П. Бажова". Это прекрасная возможность обобщить ранее полученные знания о произведениях П. П. Бажова. В некоторых из сказов повествование ведет вымышленный рассказчик, дедушка Слышко. Его прототипом стал сторож заводского склада Василий Хмелинин, который рассказывал Бажову много историй. скачать работу Участвуйте в международных конкурсах портала Солнечный свет и получайте грамоты победителей | Конкурсы с дипломами для педагогов и детей Гузалия.

Чтение в начальной школе. Бажов нам нужен!?

Третий модуль приложения – это «Рассказываем сказы Бажова вместе», который призван вовлечь родителей в образовательный процесс. В этом модуле пользователь может записать свой рассказ по мотивам сказов Бажова и поделиться им с другими пользователями. Сказы Бажова. Павел Петрович Бажов (1879-1950) — российский и советский писатель, фольклорист, публицист, журналист. Получил известность как автор уральских сказов. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "Павел Петрович Бажов"; начальные классы. С первых дней революции 1917 г. Бажов уходит добровольцем на фронт. Именно в это время он берется за перо: редактирует дивизионную газету, пишет небольшие очерки, рассказы. После окончание Гражданской войны Бажов работает в газете. Презентация для учителя начальных классов для 2, 1, 4, 3 класса.

Сказка о Попе и о работнике его Балде - Пушкин А.С.

Сам себя он называл «журналистом первого призыва» и считал своей миссией формирование пролетарского самосознания. Так и появились сказы — идейные истории о горных тружениках, авторский эпос Урала, изящно стилизованный под фольклор. Редко когда произведения, которые создают в угоду идеологии, получаются хорошими. Обычно они полны отстраненных рассуждений и нежизнеспособных ходульных персонажей. Внешняя идея уничтожает внутренний творческий огонь и художественную достоверность. Но у Бажова все не так. Истории Бажова получились во многом… христианскими. Несмотря на участие в них потусторонних сил Идеологические книжки быстро отживают свой век, теряют актуальность, попросту перестают быть интересными читателю. Но сказы любят вот уже почти сто лет, их изучают в школе, их читают детям и перечитывают, уже будучи взрослыми. Такую народную любовь не заслужить идейным посылом.

Что-то большее получилось у большевика Бажова, когда он перерабатывал и домысливал истории деда Слышко. Он рассказал нам важные вещи о труде и мастерстве, богатстве истинном и ложном, любви и верности, о красоте Божьего мира. И истории эти получились во многом… христианскими. Несмотря на участие в них потусторонних сил. Кто такая Хозяйка? Большинство волшебных персонажей народного фольклора — персонифицированные силы природы. Они чужды людям, у них свои интересы, и помогают они только тем, кому хотят. Так поступает и Малахитница — Медной горы Хозяйка, и крошечная девчонка Огневушка-поскакушка, и Голубая змейка, напоминающая античную богиню Тюхэ, олицетворявшую удачу. Бажов взял образы уральского фольклора и вложил в них новый смысл.

Если кратко, то все потусторонние силы в сказах помогают неробким, верным и трудолюбивым, а главное — бедным и угнетаемым. Врагами же для них становятся представители правящего класса. Только вот помощь этих таинственных сил не приносит счастья. Сгинул талантливый мастер Степан, что побывал у Малахитницы в горном царстве. Сгинула и дочка его Танюша, что так любила примерять на себя убор из малахитовой шкатулки. Доверившись Хозяйке, она словно переступает рубеж нечеловеческого мира, отказываясь от любви, семьи и радости. А вот Катерина, невеста Данилы-мастера, наоборот вызволяет его у «каменной девки». Та слегка досадует, но смиряется, отступает перед верностью и любовью, признает, что они сильнее ее соблазнов. И дед Кокованя с сироткой Даренкой из сказа «Серебряное копытце» оставляют себе лишь шапку самоцветов — остальное пропадает в снегу.

Да и без самоцветов они были бы счастливы — такие они дружные и отважные. А Медной горы Хозяйка, помогая кому-то, никогда не делает это бескорыстно. Всегда требует платы. Чаще всего это творческая свобода мастера, которую отнимает она взамен на вдохновение. Так случилось с Данилой, который решил превзойти самого Бога в искусстве создавать цветы. Только не вышло. Учить может не только добро.

Посеревшие от времени деревянные дома печально выглядывали из-за накренившихся заборов. Они утопали в такой же серой, дикой растительности и от того были едва различимы. В доброй половине этих избушек едва ли кто-то жил — слишком уж они были запущены. С трудом пробираясь по грязной, испещрённой колеями дороге старец удручённо думал: «Ловить тут нечего». Вскоре дорога вывела его к деревенскому базару — маленькому, скудному и немноголюдному. Продукты, выставленные на полупустых прилавках, не отличались свежестью и разнообразием. Люди слонялись между рядами, ворчали что-то себе под нос и выглядели подавленными, измождёнными. Вздыхая с досадой, они считали монеты в своих жилистых и грязных ладонях. Кто-то уже успел опустошить бутылку-другую и теперь распевал свои унылые песни. Всё это выглядело настолько безнадёжно, что нагоняло тоску. Никто даже не обратил внимания на незнакомца, который с мрачным видом проходил между жителями деревни и вполне органично вписывался в общую гнетущую обстановку. Его терзал голод. Даже вид заветревшейся, засохшей еды не мог перебить аппетит. Скверные мысли начали посещать его голову: «Этих глупых, тёмных людей обмануть наверняка проще простого». Скиталец быстро поддался соблазну и решил, что нельзя не воспользоваться этим шансом. Он встал посреди улицы, раскинул руки и, запрокинув голову к небу, хриплым голосом прокричал: — Услышьте меня, дети божьи! На его голос обернулось несколько зевак, скучавших продавцов и любопытных детей. Но в большинстве своём толпа осталась безразличной к призыву. Услышьте меня! Оно не мудрено, ведь аферу эту он проворачивал не раз. Тем и жил. Заинтересованная толпа начала подтягиваться и образовывать кольцо вокруг старца. В глазах людей загорелась надежда. Выхватив взглядом из толпы охмелевшего паренька, скиталец тут же придумал ему пророчество: — Ты! Темна твоя душа, погряз ты в пьянстве и пути не видишь, что указывает тебе Бог! Не различишь туманным взглядом свою погибель! Сгинешь за тем углом, коли будешь глух к божьим наставлениям! Поразительный эффект оказала эта речь на толпу. Она взволнованно загудела, обернула свой взгляд на облечённого юношу. Тот, перепуганный жутким предсказанием и совсем не желавший оказаться центром внимания, бросился наутёк. Дарами и молитвами вы можете вернуть себе милость Бога и увидеть истину! Народ словно воспрянул духом. Хватаясь за слабую надежду, люди едва ли могли разглядеть ложь в его словах. Люди протягивали хлеб, овощи, платки и последние монеты — кто чем был богат. А старец принимал из их рук подаяния и одаривал новой порцией свежей лжи. Одним он пророчил скорое счастье, другим — неминуемое горе. Вдруг за полы его одежды ухватилась крохотная детская рука и слабо потянула, привлекая к себе внимание. Странник обернулся и увидел перед собой маленькую девочку, что с мольбой протягивала ему краюшку хлеба. Она смотрела на него такими голубыми глазами, словно это и не глаза вовсе, а два зеркальца, отражавших синее-синее небо. И вся она была такая чистенькая, светленькая и аккуратненькая, что смотрелась совсем неестественно на фоне всеобщей запущенности. Как ангел, спустившийся на землю. Старец колебался. Его слепила и отталкивала её чистота. Будто обожжённый, он отпрянул и смерил девочку недобрым взглядом. Обрушатся на тебя небеса и вместе с ними гнев божий. Грозные слова пролетели над базаром, и толпа притихла на мгновение. Выхватив хлеб из рук ребёнка и взмахнув своими лохмотьями, странник развернулся и широкими шагами начал удаляться прочь от скопления деревенских жителей. Он уже не видел, как собравшиеся встревожено зашептались и кто-то решился высказать всеобщее опасение: «Если небеса обрушатся на эту проклятую, то они обрушатся и на нас? Девочка, увлекаемая матерью от гудящей толпы, заливалась слезами и испуганно глядела на бескрайний небосвод. Ещё на входе в деревню скиталец заприметил белокаменную церковь и теперь направлялся в её сторону. Помимо шарлатанства и обмана ещё одним средством выживания для него было прошение милостыни. Потому всякая церковь непременно привлекала его внимание и представляла выгоду. Добравшись до церквушки, странник окинул её взглядом. По белым стенам тянулись трещины, чем попало замазанные, а неясного цвета купола умиротворённо блестели на солнце. Старец вошёл в храм. Здесь почти никого не было, но даже редкие прихожане не обратили на него внимания. Священник с амвона монотонно читал молитву. В церкви не было ни росписей, ни изящных колонн, только голые стены да деревянные лавки. Её убранство показалось бы совсем скучным, если бы не синие витражные окна, изображавшие неизвестные страннику религиозные сюжеты. Оценив общий вид храма, он заключил: «безбожники». Совсем позабыв про цель своего визита, он взгромоздился на скамью и начал засыпать под убаюкивающее бормотание. До самой ночи никто не потревожил его сон. Проснулся старец, когда луна уже заглядывала в окна и заливала зал синим светом. В лунном свете витражи светились ультрамарином, тревожно переливались и глядели на чужака глазами изображённых на них святых. Чернота за окнами подбиралась всё ближе, но, обжигаясь о синеву стёкол, отступала и клубилась где-то у самого входа. Старец сильнее вжался в скамью, когда сквозь тишину ночи услышал леденящий шёпот. С трудом удавалось разобрать слова молитвы, произносимой точно в бреду: —…Всевышний. Он странно крякнул от испуга и тут же зажал рот ладонью, будто это могло помочь. Женщина, молившаяся у алтаря, вскочила и с неменьшим страхом стала вглядываться в черный угол, откуда донёсся звук. Сейчас её вид напугал бы всякого вошедшего. Синий свет едва выхватывал её силуэт из густой темноты, позволяя разглядеть лишь лицо и руки, сложенные в молитве. Она словно стояла на границе света и тьмы, а в глазах её тревожно плясал бешеный синий огонёк. Её черты показались скитальцу знакомыми. Прошло лишь пару секунд, прежде чем женщина разглядела нарушителя тишины, но для старика они показались вечностью. Огонёк в её глазах перерос в пламя ненависти, и она сорвалась на отчаянный крик: — Ирод, как посмел ты войти в священное место?! Странник медленно, с опаской поднялся с лавки, намереваясь сбежать, да не тут то было. Женщина кинулась в его сторону и, хватаясь за бороду и одежду, продолжила кричать: — Зачем ты прибыл в нашу деревню?

Цель урока: создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом; учить составлению портретной характеристики героев; развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Уже в детстве мальчик привык работать. Он знал, что если сходить на рыбалку, то домой надо принести рыбу. А если пойти в лес, то надо принести ягод и грибов. Потом Павел Бажов учился, а когда вырос — стал работать учителем начальных классов и писать для взрослых и детей. Но больше всего любил писатель собирать русский фольклор. Фольклор — это народное творчество. Чаще всего устное — сказки, легенды, песни, загадки. Вот и ходил Павел Бажов, присматривался к окружающей жизни, прислушивался, записывал красивые народные слова, разговоры и рассказы. Потом на основе этих записей он напишет много сказок. Например «Сказ про Хозяйку Медной горы». Главная ее героиня, хозяйка Медной горы, допускает в недра Земли- матушки и отдает свои богатства только честным, смелым и работающим людям, которые не на богатства зарятся, а на красоту камня любуются. Богата Хозяйка Медной горы, в покоях ее золотые ковры, хрустальные люстры, алмазные арки. Какие представьте, нужны ей подарки, если у этой хозяйки гора полна малахита и серебра. Кроме малахита на Урале добывали и другие камни-самоцветные. Это и Яшма — красный цвет Цитрин — желтый цвет Малахит — зеленый цвет Показать камни Давайте мы с вами сейчас немного отдохнем и поможем рудокопам рассортировать камни. Игра «Тайна камней» Рассортировать камни мячики по цвету. А у Павла Петровича Бажова есть сказ и даже сборник сказов, который так и называется «Малахитовая шкатулка». Сказ этот об украшениях, которые хранились в Малахитовой шкатулке. Хозяйка украшений их не носила, а вот ее маленькая дочка очень любила гулять с ними. Когда эту шкатулку продали, то в семье начались несчастья. Даже маленькая дочка хозяйки Танюшка - пропала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий