Гпв до 2033 года указ

Указы Президента РФ. Постановления Правительства РФ. — В 2023 году мы будем принимать новую госпрограмму вооружений, следующий период будет до 2033 года». Вице-премьер отметил, что ГПВ — основной долгосрочный документ, согласно которому развиваются вооруженные силы.

Государственная программа вооружения 2024-2033: цели, задачи и перспективы

Улучшение системы радиационного контроля и защиты, включая развитие и доработку детекторов радиоактивного излучения, развертывание сети радиационных мониторов и развитие программного обеспечения для анализа и прогнозирования ядерных и радиационных событий. Это позволит эффективно контролировать ядерные объекты и своевременно реагировать на угрозы. Повышение квалификации специалистов в области ядерных технологий и ядерной безопасности через проведение обучающих программ, семинаров и тренировочных учений. Такие меры позволят подготовить и обеспечить высококвалифицированных специалистов, способных эффективно управлять ядерными объектами и решать сложные задачи в области ядерной безопасности. Развитие ядерного потенциала страны является важным фактором для обеспечения её безопасности и стратегического влияния. Государственная программа вооружения на период 2024-2033 годов предусматривает реализацию широкого спектра мероприятий по развитию и совершенствованию ядерного потенциала, что позволит стране сохранить свою ядерную устойчивость и сдерживающий потенциал. Модернизация военно-технического комплекса В первую очередь будут осуществляться работы по модернизации и развитию основной военной техники, включая танки, боевые машины пехоты, реактивные системы залпового огня, авиацию и другие виды вооружения. Важным направлением является разработка и внедрение новых принципиально новых видов вооружения с использованием передовых технологий. Кроме того, в рамках госпрограммы планируется развитие производства и модернизация заводов по производству военной техники.

Это включает в себя ряд мер, направленных на увеличение производительности и качества производства, а также на создание новых производственных мощностей. Важным компонентом модернизации военно-технического комплекса является обеспечение перспективы строительства современных военных объектов, включая базы и инфраструктуру для поддержки деятельности армии. Также в рамках программы планируется создание новых и совершенствование существующих систем управления и контроля военной техники. В целом, успешная модернизация военно-технического комплекса позволит обеспечить высокую боеготовность и эффективность российской армии, а также значительно укрепить обороноспособность страны в целом. Создание высокотехнологических видов вооружения В рамках Государственной программы вооружения 2024-2033 предусматривается острое внимание к созданию высокотехнологических видов вооружения, которые обеспечат безопасность страны и повысят ее обороноспособность. Современные военные конфликты требуют от армии применения передовых технологий и инновационных разработок, поэтому акцент делается на разработке и производстве современных вооружений. Одним из приоритетных направлений программы является разработка и создание беспилотных летательных аппаратов БПЛА , способных осуществлять разведку, выполнение боевых задач и доставку грузов на значительные расстояния. Такие БПЛА обладают высокой маневренностью, малозаметностью и способностью наносить удары по земным и воздушным целям.

Другим видом высокотехнологического вооружения, разрабатываемого в рамках программы, являются кибероружие и киберзащита. С учетом все возрастающей роли киберпространства в современных военно-политических конфликтах, создание мощных кибератакующих средств и комплексных систем защиты становится все более актуальным. Такие разработки позволят стране эффективно противостоять киберугрозам и обеспечить информационную безопасность государства. Также в рамках программы предусматривается разработка и выпуск новых образцов ракетного вооружения, включая крылатые ракеты с увеличенной дальностью и маневренностью.

Это притом, что производитель «чудо-танка» — Уралвагонзавод УВЗ требует за каждый шушпанцер 7 миллионов долларов, а Минобороны РФ настаивает на 5 миллионах долларов. Выходит, «эффективные менеджеры» банально срывают УВЗ бюджетный проект. И это касается не только одного Уралвагонзавода. Например, предприятия корпорации «Ростех» должны постоянно увеличивать долю гражданской продукции. Соответственно, у ряда военных заводов, входящих в корпорацию, уже пошло сокращение «военки». Так в июне 2018 года я обратил внимание на непростое положение ПАО «Мотовилихинские заводы», являющегося почти единственным производителем реактивных систем залпового огня РСЗО в Северной Евразии, а также ствольной артиллерии.

На предприятии, проходящем, кстати, процедуру банкротства на заводе были разворованы около 14 миллиардов рублей кредитов от госбанков , уже началось сокращение штатов в цехах, которые… правильно, производят военную продукцию! На бумаге у кремлевских менеджеров, изображающих для лопоухих потребителей советский «плановый порядок» все выглядит относительно гладко. Предполагается, что государство и госкорпорации будут стараться обеспечивать заказами «диверсифицирующиеся» предприятия ВПК: «Диверсификация ОПК — одна из ключевых, стратегических национальных задач, отметил российский лидер и предложил ряд первоочередных шагов в решении этого вопроса. Ее, к сожалению, нет, — констатировал Владимир Путин. На первый взгляд это административный подход, но, судя по всему, по-другому невозможно, потому что, еще раз хочу подчеркнуть, в целом работа идет медленно". Насколько это реализуемо? Тогда государственное предприятие а других и не было производило ровно ту продукцию и в тех объемах, по которым через профильные главки и министерства ему спускался плановый заказ. При этом производило ровно по той формальной себестоимости и получало за него те отпускные цены, которые опять же устанавливались плановым порядком в идеале. При таком раскладе конкретное предприятие могло быть годами и десятилетиями «планово-убыточным», но Госбанк СССР сам или через свои подразделения каждый год все равно начислял предприятию «оборотные» средства в виде безналичных советских рублей. Помимо этого, «военка» для всех без исключения предприятий СССР являлась приоритетной.

Помимо министерства оборонной промышленности СССР, в стране Советов военную продукцию выпускали предприятия десятков других министерств. Ничего подобного в нынешней РФ нет, хотя «родовые следы», безусловно, остались например, нынешний Роскосмос — в какой-то степени наследник министерства общего машиностроения, Росатом — советского министерства среднего машиностроения, а Газпром — министерства газовой промышленности СССР. Изображать плановую экономику без основного составляющего — всеобщего валового плана, просто бессмысленно. Отсюда и недоумение властей, который бормочут о том, что «надо определить сколько гражданской продукции производить». Кто будет определять? Минпромнауки, которое не указ какой-нибудь корпорации «Ростех»? Или Министерство топлива и энергетики РФ, которое просто шарик в пруду с нефтяными аллигаторами вроде «Роснефти», «Сургутнефтегаза» и так далее? Это министерство может изменить инвестиционную программу «Роснефти»?

Настоящие Основы являются документом стратегического планирования Российской Федерации. Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, иные документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны. Оценка состояния гражданской обороны, основные проблемы и тенденции ее развития 5. Поддержание состояния гражданской обороны на требуемом уровне необходимо для эффективной защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях. Основными факторами, влияющими на состояние гражданской обороны, являются: а нарастание рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе связанных с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов производственной и транспортной инфраструктуры, критически важных и потенциально опасных объектов; б увеличение в среднесрочной и долгосрочной перспективе размера возможного ущерба от крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и объема работ по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; в угроза возникновения очагов вооруженных конфликтов и их эскалации; г сохранение вероятности возникновения эпидемий, в том числе вызванных новыми, неизвестными ранее возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных; д растущая угроза проявлений экстремизма. Основными тенденциями развития гражданской обороны, которые определяются военно-политическими, военно-техническими и социально-экономическими факторами, являются: а повышение оперативности реагирования сил гражданской обороны на крупномасштабные чрезвычайные ситуации; б дифференцированный подход к защите населения, материальных и культурных ценностей на определенных территориях Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, который позволит оптимизировать финансовые и материальные ресурсы и обеспечит необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей; в повышение роли гражданской обороны в системе обеспечения национальной безопасности; г формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны на основе внедрения передовых технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях. Цель, задачи, приоритетные направления государственной политики в области гражданской обороны и мероприятия по ее реализации 9. Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях. Механизмы реализации государственной политики в области гражданской обороны 14. Способом оперативного реагирования на угрозы национальной безопасности в области гражданской обороны в целях преодоления кризисных ситуаций является введение в действие планов гражданской обороны и защиты населения планов гражданской обороны на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично. Показатели состояния гражданской обороны и оценка эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны 16.

Он также уточнил, что «развитие систем вооружения в значительной степени будет ориентировано на создание качественно новых, в том числе нетрадиционных видов оружия, а также систем управления на основе искусственного интеллекта». Объем финансирования ГПВ 2024-2033 пока не установлен. Об размере финансирования программы можно будет говорить лишь после того, как экономический блок правительства РФ разработает прогноз макроэкономических показателей социально-экономического развития страны на 2024-2033 гг.

РФ выделит на новую программу вооружения от 20 до 30 трлн руб.

Между прочим, пока считается, что гиперзвуковые ракеты практически невозможно перехватить. Они движутся так быстро, что традиционные противоракеты банально не успеют навестись. Путин указал, что для армии искусственный интеллект имеет «первостепенное значение». Он нужен и для систем «управления войсками», и для «средств связи», и для «ракетных комплексов». Будем надеяться, когда все это шибко умное и автономное оружие создадут, оно не взбунтуется против людей.

Ошибка в тексте?

Владимир Путин призвал сохранить лидирующие позиции страны на мировом рынке вооружений «Основная задача нового периода — это наращивание качественных и количественных характеристик вооружений и техники», — сказал Путин на совещании Совбеза в пятницу, 22 ноября. Он объяснил, что речь идет о современных и перспективных образцах высокоточного оружия и средств воздушно-космической обороны, а также активном применении технологий искусственного интеллекта при создании военной продукции, отмечает «РИА Новости».

Эта система должна быть современной, надежной, многофункциональной, обладать передовыми информационно-аналитическими комплексами, средствами связи и развития», - заявил Президент РФ. Путин сказал также, что при решении задач в области обороны и безопасности необходимо наладить четкое взаимодействие между силовыми структурами и органами власти всех уровней. Эта система должна быть современной, надежной, многофункциональной, обладать передовыми информационно-аналитическими комплексами, средствами связи и разведки, и разумеется, при решении задач в области обороны и безопасности следует наладить четкое взаимодействие между силовыми структурами и органами власти всех уровней», - сказал Путин.

Вице-премьер РФ Борисов перечислил приоритетные направления госпрограммы вооружения до 2033 года

Одним из вопросов на обсуждении комиссии был вопрос подготовки кадров для предприятий ОПК России. Для обеспечения кадровым составом по инициативе Министерства обороны созданы научные и научно-производственные роты, которые позволяют молодым людям во время службы в ВС применять квалификацию по своему основному виду деятельности. Будет также продолжена военная подготовка при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования. По информации министра, за последние три года созданы структурные подразделения военной подготовки при 19 высших учебных заведениях и планируется их открытие еще в шести вузах.

В следующем году число вузов, в которых будет проводиться военное обучение студентов, приблизится к 93. В Министерстве обороны развернута масштабная работа по созданию и поддержанию технополиса "ЭРА", ключевой задачей которого является поиск, развитие и внедрение передовых научных идей, разработок и прорывных технологий в сфере обороны и безопасности, а также развитие научного и промышленного потенциала страны в интересах укрепления ее обороноспособности. В настоящее время уникальный специализированный научно-исследовательский комплекс в Анапе уже начал работу, в которой примут участие ведущие российские научные работники, перспективные молодые ученые, а также военнослужащие научных рот.

Для реализации текущих и перспективных потребностей ВС и ОПК страны в технополисе отбираются лучшие научно-технические проекты различной направленности и привлекаются наиболее опытные военные специалисты во взаимодействии с ведущими предприятиями отечественного ОПК. Привлечение квалифицированных кадров, повышение научного потенциала будут способствовать развитию экономики и укреплению обороноспособности государства, что позволит обеспечить основу для прогресса в создании новейших вооружений и выполнении самых амбициозных ГПВ.

Все это будет учитываться при подготовке перспективной ГПВ, не исключая риски от введения антироссийских санкций и других механизмов по экономической и политической изоляции России. Совершенствование вооружений и создание новых образцов ВВТ напрямую связано с существующим творческим конструкторским потенциалом. И в стране, по мнению Юрия Борисова, "полностью состав генеральных конструкторов сформирован, эффективность этого аппарата доказала практика, у них достаточно широкие полномочия, и они несут персональную ответственность за выполнение своих обязательств". Одним из вопросов на обсуждении комиссии был вопрос подготовки кадров для предприятий ОПК России. Для обеспечения кадровым составом по инициативе Министерства обороны созданы научные и научно-производственные роты, которые позволяют молодым людям во время службы в ВС применять квалификацию по своему основному виду деятельности. Будет также продолжена военная подготовка при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования. По информации министра, за последние три года созданы структурные подразделения военной подготовки при 19 высших учебных заведениях и планируется их открытие еще в шести вузах. В следующем году число вузов, в которых будет проводиться военное обучение студентов, приблизится к 93.

В Министерстве обороны развернута масштабная работа по созданию и поддержанию технополиса "ЭРА", ключевой задачей которого является поиск, развитие и внедрение передовых научных идей, разработок и прорывных технологий в сфере обороны и безопасности, а также развитие научного и промышленного потенциала страны в интересах укрепления ее обороноспособности.

По его словам, уже поставлено на боевое дежурство гиперзвуковое оружие — комплексы «Авангард» и «Кинжал». Гиперзвуковое оружие в России было презентовано в 2018 году. Помимо ракет «Циркон» в перечень входят комплексы «Кинжал» и «Авангард».

Одним из вопросов на обсуждении комиссии был вопрос подготовки кадров для предприятий ОПК России. Для обеспечения кадровым составом по инициативе Министерства обороны созданы научные и научно-производственные роты, которые позволяют молодым людям во время службы в ВС применять квалификацию по своему основному виду деятельности. Будет также продолжена военная подготовка при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования. По информации министра, за последние три года созданы структурные подразделения военной подготовки при 19 высших учебных заведениях и планируется их открытие еще в шести вузах.

В следующем году число вузов, в которых будет проводиться военное обучение студентов, приблизится к 93. В Министерстве обороны развернута масштабная работа по созданию и поддержанию технополиса "ЭРА", ключевой задачей которого является поиск, развитие и внедрение передовых научных идей, разработок и прорывных технологий в сфере обороны и безопасности, а также развитие научного и промышленного потенциала страны в интересах укрепления ее обороноспособности. В настоящее время уникальный специализированный научно-исследовательский комплекс в Анапе уже начал работу, в которой примут участие ведущие российские научные работники, перспективные молодые ученые, а также военнослужащие научных рот. Для реализации текущих и перспективных потребностей ВС и ОПК страны в технополисе отбираются лучшие научно-технические проекты различной направленности и привлекаются наиболее опытные военные специалисты во взаимодействии с ведущими предприятиями отечественного ОПК. Привлечение квалифицированных кадров, повышение научного потенциала будут способствовать развитию экономики и укреплению обороноспособности государства, что позволит обеспечить основу для прогресса в создании новейших вооружений и выполнении самых амбициозных ГПВ.

Приоритетные направления программы вооружения до 2033 года

Действующая в настоящее время ГПВ должна была быть подписана в 2016 году, но из-за событий 2014 года, непредвиденного падения цен на нефть и скачков валюты, финансово-экономический блок не смог выдать точный макроэкономический прогноз и президент России утвердил ее только на рубеже 2017—2018 годов. Одним из важнейших макроэкономических показателей является валовой внутренний продукт — ВВП, абсолютный прирост которого показывает, есть ли экономический рост в стране. Все это будет учитываться при подготовке перспективной ГПВ, не исключая риски от введения антироссийских санкций и других механизмов по экономической и политической изоляции России. Совершенствование вооружений и создание новых образцов ВВТ напрямую связано с существующим творческим конструкторским потенциалом. И в стране, по мнению Юрия Борисова, "полностью состав генеральных конструкторов сформирован, эффективность этого аппарата доказала практика, у них достаточно широкие полномочия, и они несут персональную ответственность за выполнение своих обязательств".

Одним из вопросов на обсуждении комиссии был вопрос подготовки кадров для предприятий ОПК России. Для обеспечения кадровым составом по инициативе Министерства обороны созданы научные и научно-производственные роты, которые позволяют молодым людям во время службы в ВС применять квалификацию по своему основному виду деятельности. Будет также продолжена военная подготовка при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования. По информации министра, за последние три года созданы структурные подразделения военной подготовки при 19 высших учебных заведениях и планируется их открытие еще в шести вузах.

Речь идет о создании самолетов с укороченным взлетом и посадкой и о самолетах с вертикальным взлетом. Новая ГПВ предполагает выделение 19 трлн руб. Государственная программа вооружения — документ среднесрочного планирования технического переоснащения армии и флота.

Учитывает анализ и оценки возможных угроз национальной безопасности России. Создание ГПВ координируется Министерством обороны РФ, которое привлекает к разработке документа другие министерства и силовые ведомства, предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Ищем золотую середину с учетом возможностей государства», — сказал Ельчанинов. Президент РФ Владимир Путин на «сочинских совещаниях» в ноябре говорил о включении в новую ГПВ гиперзвуковых систем вооружения, лазеров повышенной мощности и новых робототехнических военных комплексов для вооруженных сил. Он подчеркнул, что первостепенное значение при создании этих и других перспективных видов и образцов вооружений имеет применение технологий искусственного интеллекта, «которые должны обеспечить качественный прорыв в повышении боевых характеристик оружия».

Она подписана», — заключил он. Приоритеты ГПВ В конце 2017 года сообщалось, что основным приоритетом новой Государственной программы вооружения ГПВ на 2018-2027 годы станет развитие систем ядерного сдерживания. Особое внимание в новой ГПВ будет также уделено высокоточному оружию, речь, в частности, идет об авиационных и космических системах высокоточного оружия, а также о наземных системах. Запланирована и работа по созданию самолета вертикального взлета. Речь идет о создании самолетов с укороченным взлетом и посадкой и о самолетах с вертикальным взлетом.

О государственных программах вооружения России (вторая часть)

«Объемы финансирования всей программы до 2033 года мы обсуждаем с Минфином. Есть два сценария: «оптимистичный» (30 трлн рублей на десятилетнюю программу) и «пессимистичный» (20 трлн рублей на этот же период). Указ. Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года. Подготовка новой госпрограммы вооружений на период до 2033 года начнется в 2020 году, она должна предусматривать расширение линейки беспилотников, лазерных, гиперзвуковых систем, а также других передовых разработок.

Путин: упор в новой госпрограмме вооружений необходимо сделать на ИИ и гиперзвук

Скачать Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года (Указ Президента РФ от 01.01.2018 г. № 2). В ходе выполнения ГПВ-2020 уровень современных вооружений в стратегических ядерных силах достиг 83%, в Воздушно-космических силах − 75%, в Воздушно-десантных войсках и Военно-Морском Флоте превысил 63%, а в Сухопутных войсках – 50%. По заявлению вице-премьера РФ Юрия Борисова, главными приоритетами новой государственной программы вооружения (ГПВ) на 2024–2033 годы будет искусственный интеллект и гиперзвуковое вооружение. Об этом сообщает «Интерфакс». 1. Настоящими Основами определяются цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации. Новый российский авианосец оценили в полтриллиона рублей В России обсуждают возможность включения корабля такого класса в новую госпрограмму вооружений до 2033 года, однако эксперты призывают учитывать неоднозначный опыт применения ВМФ авианесущего крейсера.

Что обещает новая программа вооружения: подводная лодка против авианосца

В 2021 г. все эти документы готовились для составления на их основе ГПВ на 2023–2033 гг., которая должна сменить действовавшую ГПВ 2018–2028 гг. (ГПВ составляется на 10-летний срок, но пересматривается каждые пять лет). Поэтому развитие беспилотных средств и высокоточного оружия – это те тренды, которые будут учтены в ГПВ-2030. «Объемы финансирования всей программы до 2033 года мы обсуждаем с Минфином. Есть два сценария: «оптимистичный» (30 трлн рублей на десятилетнюю программу) и «пессимистичный» (20 трлн рублей на этот же период). Вооружение и военная техника. На рисунке 2 представлен организационно-методический замысел формирования проекта Перечня ПН ФППИ на период до 2033 года, ко-торый включает 5 основных этапов [3]. Новая 10-летняя государственная программа вооружений будет принята в 2023 году. 1011-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий.

Что обещает новая программа вооружения: подводная лодка против авианосца

Крупнейшая в истории России Государственная программа вооружений (ГПВ) была фактически остановлена. Таким сообщением с изданием "Ведомости" поделился неназванный топ-менеджер одного из предприятий ВПК. Госпрограмма вооружений, которая оценивалась в. добавил Юрий Борисов. Госпрограмма вооружений, рассчитанная на 2024-2033 годы, получит финансирование в объеме не менее 21-22 трлн рублей, сообщил в середине апреля первый заместитель председателя коллегии ВПК Андрей Ельчанинов. Государственная программа вооружения (ГПВ) на период 2024-2033 годов станет основой для развития российской военно-промышленной отрасли и укрепления обороноспособности страны. В конце 2015 года Минобороны РФ сообщило о начале работы над новой ГПВ на период до 2025 года. Глава ведомства Сергей Шойгу заявлял, что стоимость этой программы составит 30 трлн рублей. Перспективы формирования новой государственной программы вооружения (ГПВ) до 2033 года обсудила Военно-промышленная комиссия в парке "Патриот" в подмосковной Кубинке.

Путин предложил США и Китаю гонку лазерных вооружений

И на уровне коллегии Военно-промышленной комиссии заинтересованы в том, чтобы сопрячь интересы военного и гражданского беспилотного потенциала. И обеспечить выход на рынок качественных новинок. В любой нише - как тяжелых, так и легких беспилотников. Силами некоторых российских компаний, преимущественно частных, были созданы качественные беспилотные системы, правда, преимущественно малого класса.

Интерес к ним уже проявили наши силовые структуры. Разработкой же тяжелых ударных беспилотников - самых крупных и сложных комплексов - во всем мире занимаются авиационные фирмы. И тут Россия - не исключение.

Так, работы по созданию упомянутого выше ударного комплекса "Охотник" ведет "Сухой". Планируется поставки "Охотника" в войска начать уже в 2024 году. Что же касается нормативной базы, то, надеюсь, что в течение 21-22 года мы все-таки снимем все имеющиеся вопросы.

И отработаем подход, который позволит реализовать возможность доступа беспилотных систем в воздушное пространство Российской Федерации. Ил-114-300 после модернизации сохранит свои уникальные летные характеристики? Когда можно ожидать первые заказы на него?

Андрей Ельчанинов: Самолет в декабре прошлого года совершил первый полет. Впереди достаточно длительные летные и сертификационные испытания. Мы ожидаем летом этого года первый полет самолета в облике, который соответствует потребностям рынка.

Ил-114-300 ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. У самолета есть своя уникальная ниша, он будет использоваться на региональных маршрутах, в том числе в малодоступных районах крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири. Там, где авиасообщение имеет критическое значение для жизнедеятельности населения, его мобильности, доставки продуктов и грузов.

Мы уже сейчас видим интерес к нему со стороны региональных авиакомпаний. Самолет может садиться на короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы на аэродромах со слабым техническим оснащением. А это пока, к сожалению, не редкость в нашей стране.

Укомплектованный современным оборудованием, он сможет заменить в парках перевозчиков устаревшие самолеты Ан-24, Як-40 и импортные самолеты подобного класса. Дальнейшее развитие универсальной платформы Ил-114-300, в том числе под потребности и задачи спецзаказчиков, также возможно. Немаловажно, что самолет создается из отечественных комплектующих, полностью в российской кооперации.

Мы совсем не зависим от зарубежных поставщиков. А может ли этот новый самолет оказаться полезным военным? Андрей Ельчанинов: Интерес со стороны военных уже есть.

Он обусловлен уникальными летными характеристиками этого самолета. Это возможность длительного непрерывного нахождения в воздушном пространстве - не менее 8 часов. Что необходимо для ведения различных типов разведки, ретрансляции сигналов, наблюдения.

Длительное нахождение в воздухе при минимальном расходе топлива - это уникальная характеристика. Также важно, что Ил-114-300 - универсальная платформа, на базе которой возможно создание самолетов различного класса: грузового, грузопассажирского, медицинского. Госзаказчики будут принимать решения о закупке этого самолета по результатам его сертификации.

На какой стадии находятся научно-исследовательские работы по созданию перспективного авиационного комплекса для военно-транспортной авиации ПАК ВТА. Определены ли уже его облик, задачи, размеры? Андрей Ельчанинов: В течение этого года работа по определению облика для нужд военных будет завершена.

После чего она перейдет в конкретное русло и будет реализована в рамках следующей ГПВ. Конструкторские бюро и производственные площадки в составе Объединенной авиастроительной корпорации имеют необходимые компетенции в создании транспортных самолетов, в том числе значительный технологический задел в сегменте сверхтяжёлых транспортников. При получении заказа на разработку и производство воздушного судна сверхтяжелого класса, промышленность сможет его выполнить.

Хочу отметить, что при реализации столь масштабного проекта необходимо изначально закладывать возможность использования самолета под нужды самых разных заказчиков, в том числе гражданских, не ограничиваясь потребностями только военных. Заказчикам, которых интересует перевозка крупногабаритных грузов на рамповых машинах сверхтяжелого класса, такой самолет может быть интересен. Какова дальнейшая судьба танков "Армата"?

Испытания производителем, согласно данным в прессе, ведутся, но параллельно публикуются материалы о нежелании военных приобретать его по причине дороговизны. Андрей Ельчанинов: В 2022 году первые опытные образцы боевых машин "Армата" поступят в войска для опытной эксплуатации. Это позволит определить формы применения новых образцов, а также устранить возможные конструктивные и производственные недостатки.

По результатам этих испытаний в Минобороны примут решения о количестве закупаемых машин. Думаю, этот вопрос найдет отражение в новой госпрограмме вооружений. Планируется ли корректировка заложенных показателей с поправкой на затруднения, возникшие на оборонных предприятиях из-за коронавирусных ограничений?

Андрей Ельчанинов: Ни одно предприятие оборонно-промышленного комплекса не останавливало работу в период пандемии. На предприятиях были организованы все необходимые санитарные меры, оптимизирован рабочий график. Это несколько снизило темп выхода на финальную продукцию.

Но по докладам с мест данная ситуация кардинально не повлияла на исполнение гособоронзаказа. На уровне государства данные обстоятельства не были признаны форс-мажорными.

Пренебрегать историей, которая формировалась более 60 лет, крайне недальновидно. Разменивать всемирно известные бренды на нечто новое не стоит. Бренды "Сухой" и "Миг" должны быть сохранены. Разменивать всемирно известные бренды на нечто новое недальновидно Здесь можно вспомнить, кстати, про реформу вертолетостроительной отрасли. На базе КБ имени Миля и КБ имени Камова было сформировано единое конструкторское бюро, преобразованное ныне в Национальный центр вертолетостроения. При этом никто же не говорит, что их бренды будут размыты под какой-то другой аббревиатурой. Такая же судьба должна быть и у "Сухого", и у "Мига", и у "Ильюшина", и у "Туполева", и у всех остальных брендов.

У всех должно быть свое место под солнцем и в продуктовой линейке Объединенной авиастроительной корпорации. На какой стадии находятся совместные испытания истребителя Су-57 и тяжелого ударного беспилотника С-70 "Охотник"? Андрей Ельчанинов: Самолет Су-57, известный как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, находится на втором этапе государственных совместных испытаний. Это заключительная часть - финишная прямая с выходом на финальный результат. Отрадно, что в 2020 году уже начались поставки серийных машин в Воздушно-космические силы России. Всего будет поставлено 76 машин. Су-57 - не только самый передовой истребитель, комплекс 5-го поколения, но и чрезвычайно перспективная платформа. Работа над ее развитием, конечно, будет продолжаться. Одновременно с переходом Су-57 к состоянию зрелого авиационного комплекса российские авиастроители выдали следующую передовую разработку - тяжелый беспилотник С-70 "Охотник".

Он еще проходит определенные стадии своего создания и совершенствования. Но уже понятно, что комплекс также будет находиться на самом острие технологий. При его создании используются наработки, полученные при разработке Су-57. Это естественный конструкторский процесс. Лучшие решения перекочуют на С-70. Будут использованы возможности искусственного интеллекта, которые активно отрабатывались на Су-57. Эти самолеты и беспилотники могут взаимодействовать не только друг с другом, но и в различных типах боевых порядков. Беспилотники способны действовать под управлением летчика, пилотирующего авиационный комплекс. В ближайшей перспективе будет реализована возможность управления из кабины Су-57 несколькими беспилотниками "Охотник".

Отрабатывается функция целераспределения между этими летательными аппаратами. Групповое применение управляемых самолетов и беспилотных летательных систем - совсем не за горами. И первые полеты тому подтверждение. В дальнейшем планируется, что при совместном применении беспилотник "Охотник" под управлением ведущего пилотируемого аппарата, будет решать любые задачи по воздушным и наземным целям. В этой связке мы видим большие перспективы и наращивание боевого потенциала Воздушно-космических сил России. Какие перспективы по производству в России новых беспилотников? В каких целях вы видите их применение в России в будущем? Андрей Ельчанинов: Беспилотная тематика - одно из ключевых направлений развития авиаиндустрии, и здесь есть серьезные наработки. Мы ни в коем случае не отстаем от мировых тенденций.

У нас есть свои технические решения и свои продукты. В настоящее время они активно испытываются. И ряд таких образцов будет продемонстрирован в этом году на Международном авиакосмическом салоне и на форуме Армия-2021. Мы видим, куда идет мир. Какие изменения вносятся в правила использования воздушного пространства за рубежом. Мы анализируем весь этот опыт. И на уровне коллегии Военно-промышленной комиссии заинтересованы в том, чтобы сопрячь интересы военного и гражданского беспилотного потенциала. И обеспечить выход на рынок качественных новинок. В любой нише - как тяжелых, так и легких беспилотников.

Силами некоторых российских компаний, преимущественно частных, были созданы качественные беспилотные системы, правда, преимущественно малого класса. Интерес к ним уже проявили наши силовые структуры. Разработкой же тяжелых ударных беспилотников - самых крупных и сложных комплексов - во всем мире занимаются авиационные фирмы. И тут Россия - не исключение. Так, работы по созданию упомянутого выше ударного комплекса "Охотник" ведет "Сухой". Планируется поставки "Охотника" в войска начать уже в 2024 году. Что же касается нормативной базы, то, надеюсь, что в течение 21-22 года мы все-таки снимем все имеющиеся вопросы. И отработаем подход, который позволит реализовать возможность доступа беспилотных систем в воздушное пространство Российской Федерации. Ил-114-300 после модернизации сохранит свои уникальные летные характеристики?

Когда можно ожидать первые заказы на него? Андрей Ельчанинов: Самолет в декабре прошлого года совершил первый полет.

Борисов уточнил, что о финансировании данного проекта пока говорить рано. Вице-премьер подчеркнул, что экономический блок уже начал просчитывать финансовые вливания в Вооружённые силы России до 2033 года. Напомним, что ранее первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов, заявлял о готовности получить финансирование ГПВ в размере 22 трлн рублей.

Гиперзвук и новые физические принципы — Борисов о госпрограмме вооружений Москва , 9 мая, 2021, 19:47 — ИА Регнум. Гиперзвуковые ракеты, вооружение на новых физических принципах и боевые системы с искусственным интеллектом составят приоритетные направления новой государственной программы вооружения ГПВ на период 2024—2033 годов, заявил 9 мая замглавы правительства РФ Юрий Борисов в интервью агентству «Интерфакс». Иван Шилов ИА REGNUM Гиперзвук "Основными приоритетами будут такие направления, как развитие средств высокоточного оружия, в том числе гиперзвукового, внедрение робототехнических комплексов, оружия на новых физических принципах», — сказал Юрий Борисов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий