Шаляпинский фестиваль 2024 казань афиша

Нынешний фестиваль открылся громкой премьерой спектакля «Жизнь за царя» петербургского режиссера Юрия Александрова. Премьерой оперы Глинки Жизнь за царя открылся 42-й Международный оперный фестиваль имени Шаляпина в Казани. Он приурочен к 150-летию Казанской оперы. Накануне в Казани гала-концертом завершился Шаляпинский фестиваль. Купить билеты онлайн на Между небом и землей / Шаляпинский фестиваль: камерная программа, 5 февраля 2024, Казань, ГБКЗ им. Сайдашева. Шедевры вокальной лирики , ского, го-Корсакова (к юбилеям композиторов)АЙГУЛЬ ХИСМАТУЛЛИНА.

Правила комментирования

  • Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене — Реальное время
  • Comment section
  • О мероприятии
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

Отзывы о «Подвиг — это нормально: о спектакле «Жизнь за царя» на Шаляпинском фестивале»

  • Самые яркие выступления гала-концерта Шаляпинского фестиваля в Казани - видео |
  • Шаляпинский фестиваль в казани 2024
  • В Казани открывается XXXV Международный Шаляпинский фестиваль
  • Спасибо за подписку!

Между небом и землей… / Шаляпинский фестиваль: камерная программа

Шаляпина остаются неизменными на протяжение всего времени его существования. К традициям фестиваля можно отнести: участие в спектаклях мировых звезд, певцов, выступающих в лучших театрах мира; включение в программу фестиваля последних премьер театра, а также опер шаляпинского репертуара; приглашение «новых имен», певцов, никогда не выступавших в Казани. Каждый фестиваль по традиции завершается Гала-концертами с участием звезд мировой оперной сцены.

Подробности о фестивале здесь. Вход на часть событий бесплатный по предварительной регистрации, а на некоторые нужно приобрести билеты. Поделиться в социальных сетях.

Родилась в Набережных Челнах. Окончила Казанскую государственную консерваторию им. Жиганова класс К. Хайрутдиновой , там же прошла ассистентуру-стажировку под руководством А. В 2016—2017 годах — солистка Приморской сцены Мариинского театра Владивосток. В 2017—2021 годах — стипендиат программы Аткинс в Мариинском театре. В 2020 году спела Царицу ночи в Королевском оперном театре Маската Оман , в 2021-м — Джильду в барселонском театре Лисео, в 2022-м исполнила партию Царицы ночи в Ковент-Гардене и в Немецкой опере в Берлине и партию Лакме в Берлинской филармонии. Эльза Исламова — заслуженная артистка Татарстана, лауреат Республиканской театральной премии «Тантана» 2023 за исполнение роли Сарвар в опере «Кави-Сарвар» М. Глинки II премия, Казань, 2019 , Международного конкурса им.

Однако новый амбициозный директор Татарского оперного театра Рауфаль Мухаметзянов проявил немалое упорство и изобретательность — и фестиваль выстоял. Публика раскачалась и полюбила казанский "форум голосов", лихолетье перестройки и пресловутых девяностых он сумел пережить, его признали и полюбили артисты разных поколений со всей страны и даже из-за рубежа, сюда регулярно стала ездить столичная критика. К солидному юбилею фестиваль пришел с впечатляющими результатами. Но не только достижения прошлого выглядят интересными, но и сам нынешний музыкальный праздник. Его программа включает пять опер итальянского классического репертуара, две — русского и одну современную татарскую оперу. Кроме того, заявлена так называемая параллельная программа за нее отвечает завлит театра Жанна Мельникова , весьма обширная — открытые репетиции спектаклей, камерные концерты в Зале имени Сайдашева, показы опер из Парижа и Зальцбурга на киноэкране, лекции, круглые столы, выставки. На открытие фестиваля позвали международную диву — Любовь Казарновская приветствовала аудиторию два первых вечера пламенной речью, и выбор спикера не случаен: в 1982-м именно она участвовала в инаугурационном фестивале, и ее Татьяна в "Евгении Онегине" памятна казанской публике до сих пор. Прямое отношение Казарновская имеет и к премьерному названию юбилейного фестиваля — партию Тоски Любовь Юрьевна исполняла на сценах Петербурга, Хьюстона, Осло и др. Самая знаменитая и исполняемая опера Джакомо Пуччини ставится в Казани уже в четвертый раз, а последняя постановка 1990-х шла здесь еще в прошлом сезоне — она хорошо известна казанской публике и любима ею, поэтому решено было дать хиту новое прочтение. Для этого позвали старого друга — петербургский мастер Юрий Александров сделал в Казани уже с десяток работ. Вообще юбилейный фестиваль можно назвать режиссерским бенефисом Александрова: из восьми постановок форума — только две не принадлежат ему. Такая востребованность мастера не случайна — спектакли Александрова, в том числе те, что идут на казанской сцене, очень разные, но в любом случае все они — очень добротные, профессионально сделанные, крепкие работы, к тому же отвечающие главной идее фестиваля — торжеству вокала. Известно, что казанский форум — вокалоцентричный праздник, его величеству певцу здесь отдается приоритет. По нынешним временам это уже почти что эксклюзив — в то время как повсеместно в оперных театрах и на оперных фестивалях увлечены режиссерскими изысками и сценографическими новациями, в Казани первенство оставляют за музыкой и вокалом. Что очень верно — ведь если из спектакля убрать эти две составляющие, если принизить их роль, то что, в сущности, останется? Хорошая, интересная режиссура может быть много где — например, в драме, в кино, а вот существо оперного искусства — оно прежде всего заключено в музыке, в других видах искусств, в других типах театральных высказываний не она составляет сердцевину драматургии. На Шаляпинском фестивале ставили и ставят режиссеры музыкального театра, те, кто хорошо понимает природу жанра и умеет работать с поющим артистом, и за это руководство Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля можно только приветствовать. Одной из наиболее удачных в этой связи постановок Александрова на казанской сцене является "Аида" — спектакль 2013 года, премьера которого была приурочена к двухсотлетнему юбилею Джузеппе Верди. Любой театр, берясь за этот шедевр гения из Буссето, всегда в определенной мере идет на риск, поскольку "Аида" — это, безусловно, "опера опер", священная корова жанра, во всех отношениях обросшая вековыми штампами, нарушить которые — страшно, а не нарушить - несовременно. Настоящая "Аида" — это всегда, прежде всего, голоса, большие и роскошные, без наличия которых приступать к ней опасно, ибо здесь трудно спрятаться за одними лишь стилистическими изысками и оригинальностью интерпретации. Настоящая "Аида" — это и вампучная статуарность прим и премьеров, преувеличенная пафосность и монументальность массовых сцен, что так охотно провоцируется самим стилем большой оперы, но, в то же время, и тонкий психологизм непростых сюжетных коллизий. Другими словами, несмотря на свою бесспорную репертуарность и до какой-то степени запетость на всех сценах мира, "Аида" по-прежнему — крепкий орешек для исполнителей и постановщиков.

«ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене

Премьерой оперы Глинки "Жизнь за царя" открылся 42-й Международный оперный фестиваль имени Шаляпина в Казани. Он приурочен к 150-летию Казанской оперы. "Новая опера" из Киева, 2023, Казань, опера, Шаляпинский фестиваль С 30 января по 28 февраля в Казани пройдёт XLI Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина. Шаляпинский фестиваль: камерная программа. Пн, 5 Февраля, 19:00. В честь предстоящего 150-летия Казанской оперы на открытии Шаляпинского фестиваля-2024 представят премьеру спектакля «Жизнь за царя» Михаила Глинки (2 и 3 февраля). Спектакль ставит режиссёр Юрий Александров и художник Вячеслав Окунев из Санкт-Петербурга. 41-й Шаляпинский фестиваль откроется премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера. 13 февраля исполняется 150 лет со дня рождения выдающегося oперного певца, артиста с мировой известностью, урoженца города Казани. Шаляпинский Фестиваль: объявление о продаже в Казани на Авито. Билеты на Шаляпинский фестиваль. Уважаемые Зрители, Фестиваль пройдет с 2 Февраля по 1 Марта 2024 года!В его программе будут представлены следующие оперрные спектакли:2 февраля.

Программа Шаляпинского фестиваля в Казани 2024, продажа билетов

Стажировалась у Дмитрия Вдовина и Пласидо Доминго. В 2009-2011 годах — артистка молодежной оперной программы Большого театра. На протяжении многих сезонов исполняла партию Флории Тоски в Римской опере. Выступает на главных оперных сценах Европы. Выступает с сольными концертами в России и Италии. Дмитрий Скориков — солист театра «Геликон-опера», приглашенный солист Большого театра России. Окончил Московский государственный Институт музыки им. Шнитке по классу вокала класс А. Верди , Рамфис «Аида» Дж.

С 2011 года — приглашённый солист Большого театра России. В 2018 году был приглашён в Королевский оперный театр Ковент Гарден Лондон для участия в постановке оперы Д.

Над новой постановкой по данным Георгия Кантора, опера ставилась в Казани в 1874 и 1967 годах работали известный режиссер Юрий Александров и художник Вячеслав Окунев.

Этот творческий тандем из Санкт-Петербурга знаком казанским театралам по другим спектаклям из афиши нашего театра. Ольга Юхновская сообщает в «Вечерней Казани», что для спектакля пошито 500 комплектов костюмов, а изготовление декораций обошлось театру в 13,5 миллиона рублей. В день открытия фестиваля, 2 февраля, премьерой будет дирижировать народный артист России, художественный руководитель — генеральный директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра России маэстро Валерий Гергиев, а 3 февраля — маэстро Андрей Аниханов оба из Санкт-Петербурга.

В афише Шаляпинского фестиваля — 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций. Добавить комментарий.

Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены: Д. Хворостовским, А. Нетребко, Е. Образцовой, Д. Корчаком, Р. Папе, сотрудничал с такими дирижерами как: Г. Рождественский, М. Плетнев, В.

Синайский, В. Спиваков, Ю. Башмет и др.

Узнать подробности можно по ссылке. Ранее KazanFirst писал , что с 10 декабря 2021 года начинаются продажи билетов на спектакли юбилейного 40-го Международного оперного фестиваля им. Шаляпина, который состоится в Казани на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля с 30 января по 22 февраля 2022 года.

Два века классического романса/ Шаляпинский фестиваль: камерная программа, 18 февраля

Во второй вечер — маэстро Андрей Аниханов, так же приглашенный из Северной столицы. В афише подчеркнуто, что прозвучит концертное исполнение. Спектакль 7 февраля станет посвящением 110-летию со дня рождения выдающегося певца, педагога, в 1956-60 и 1975-1986 годах главного режиссера Татарского театра оперы и балета Ниаза Курамшевича Даутова само 100-летие, к слову, отмечалось в сентябре минувшего года. Опера «Богема» стала одним из последних спектаклей, поставленным Даутовым в Казани в 1984 году — 40 лет назад. Исполняется на итальянском языке, но сопровождается субтитрами с переводом на русский. Сменятся исполнители других персонажей. Традиционно в день рождения Шаляпина театр дает народную музыкальную драму «Борис Годунов». Дирижировать в этот вечер будет итальянец Марко Боэми. В партии Беппо зрители увидят Дамира Закирова из Михайловского театра. Традиционно в этот день театр дает народную музыкальную драму «Борис Годунов» на музыку Модеста Мусоргского.

Дирижировать постановкой будет Василий Валитов.

Пуччини концертное исполнение 10 февраля - "Паяцы" Р. Леонкавалло 13 февраля - "Борис Годунов" М. Мусоргского 15 февраля - "Аида" Дж. Верди 21 февраля - "Евгений Онегин" П.

Чайковского 23 февраля - "Тоска" Дж.

Азербайджанский маэстро Эйюб Кулиев, дебютант Шаляпинского фестиваля, уверенно ведёт хор хормейстер Любовь Дразнина и оркестр театра по волнам итальянской классики, задавая нужные темпы, чутко ловя вокалистов, соблюдая звуковой баланс. В его "Аиде" гармонично сочетаются буйство экспрессии с тонким лиризмом и убедительным психологизмом: поэтично прозвучала уже прелюдия к опере, задав тон на проникновенное музицирование всей опере. Из двух не александровских постановок 40-го Шаляпинского стоит выделить "Травиату" канадской постановщицы Жаннет Астер.

Эту версию также можно записать в традиционные — есть в костюмах Ольги Резниченко лёгкий намёк на эпоху декаданса самый явный из них — золотое платье Виолетты в первом акте , но этот приём не нов и вполне допустим: гнилостная атмосфера 1910-20-х органично рифмуется с обликом парижского полусвета, естественной среды обитания героев великой мелодрамы. Особенно ярки и разнообразны костюмы во второй картине второго акта — в сцене бала, где разражается настоящая гроза в отношениях героев: здесь и весьма фривольные танцы кордебалета, и проституированная Флора в ядовито-красном платье с обнажённой спиной, и Гастон-торреро, венецианские маски и даже "настоящий" кардинал в красной сутане — маскарадность действа подчёркивает фальшь отношений, царящих в этом обществе. Сценическое пространство художник-постановщик Игорь Гриневич формирует лёгкая изящная конструкция, ширма-решётка во всю сцену: она — и салон Флоры, и загородная "резиденция" убежавших от света влюблённый во втором акте, она же — комната умирающей Виолетты. Огромные, в стиле Дворца Гарнье, люстры свисают с колосников — они присутствуют даже в сельской идиллии Виолетты и Альфреда, как бы не давая забыть о трагической привязке всей истории к тогдашней столице Европы и мира.

В финале люстры спустятся почти до самого низа, словно придавив всех героев мелодрамы тем безапелляционным приговором, что вынесла судьба главной героине. В "Травиате" не меньше, чем в "Аиде", важно качество вокалистов-протагонистов и ансамбль между ними. В титульной партии выступила москвичка Лидия Светозарова — ее легкое, но не без "мясца" сопрано, уверенно чувствует себя в партии Виолетты: певица способна наполнить исполнение теплотой и негой, щемящей грустью и пронзительностью. На достойном уровне ее колоратурная техника, впечатляют филировки и умение петь мецца-воче, оказывается она убедительной и в остродраматических фрагментах второго акта.

В финале кабалетты "Sempre libera" Светозарова идет на незапланированный Верди ми-бемоль — он выходит не на сто процентов, но эта помарка, сопряженная с риском, пожалуй, единственная во всем исполнении. Актерски образ у артистки получается цельный и своеобразный — ее Виолетта с самого начала напряжена и нервозна, она полна предчувствиями беды, она почти не веселится, лишь вяло изображает веселье. В трагическом финале она, наконец, становится сама собой — простой и не слишком красивой девушкой, но искренне и беззаветно любящей своего избранника. Альфреда спел минчанин Юрий Городецкий.

Хотя певцу уже за сорок, понять это можно, только справившись в его автобиографии: на сцене же — юное создание, красивый и яркий брюнет, по внешнему виду и пластике — настоящий юноша. Форма, в какой пребывает артист, и его артистизм делают ему честь — благодаря этому Городецкий создает поэтичный и убедительный образ молодого провинциала. Его лирический тенор мягкого, обволакивающего тембра также идеально подходит к партии; к сожалению, на гастрольном спектакле не все верхние ноты вышли как надо что удивительно для такого типа голоса, для которого верхний регистр — основной рабочий инструмент , но там, где не было вокального экстрима, певец звучал отлично — тонкие нюансы, естественность фразировки, прекрасное чувство ансамбля, все это в сумме компенсировало разочарование от недотянутых верхушек. Петербуржец Владислав Сулимский, международная звезда без всяких оговорок, спел Жермона-отца ярко, но несколько напористо, без должной кантиленности: было явное ощущение, что при всем мастерстве и харизме, голос звучит чуть устало и жестковато, словно это не разрывающийся между долгом и чувством благообразный папаша из романа Дюма, а шекспировский Макбет.

Возможно, сказывается то, что Сулимский уже давно перешел на сугубо драматический репертуар, и такая лирическая партия, как Жермон, ему сегодня уже не слишком подходит, да и не очень-то интересна по своим драматическим задачам. За дирижерским пультом стоял в этот вечер прославленный петербургский мастер Андрей Аниханов — дирижер тонкий и интеллектуальный, чья "Травиата" оказалась неброской, но прочувствованной, очень личностной. При этом технически было все сделано безупречно — гармоничные ансамбли, подачи вступлений вокалистам, баланс между сценой и ямой: в сочетании с ювелирной трактовкой это рождало ощущение не просто высококлассного музицирования, но истории, рассказанной от первого лица.

Сейчас постановка открыла фестиваль и большой цикл юбилейных мероприятий, которые будут проходить до февраля 2025 года. За дирижерский пульт встал Валерий Гергиев. Фестиваль продлится до 27 февраля. В программе ожидаются показы шедевров классического репертуара с участием звезд мировой сцены, лекции и другие мероприятия.

Билеты в театр, на концерты онлайн

Юбилейной дате будет посвящен XLI Международный оперный фестиваль, который пройдет на сцене Татарского академического государственного театра им. я с 30 января по 28 февраля. Программа фестиваля включает 10 спектаклей и 2 гала-концерта. В Казани на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Джалиля с 30 января по 22 февраля пройдет XL Международный оперный фестиваль имени Шаляпина. Жителям и гостям республиканской столицы покажут 11 спектаклей. Афиша Казань: Шаляпинский фестиваль: камерная программа. Концерт «Два века классического романса» 18 февраля 2024, ГБКЗ им. С. Сайдашева. Юбилейной дате будет посвящен XLI Международный оперный фестиваль, который пройдет на сцене Татарского академического государственного театра им. М. Джалиля с 30 января по 28 февраля. Программа фестиваля включает 10 спектаклей и 2 гала-концерта. "Новая опера" из Киева, 2023, Казань, опера, Шаляпинский фестиваль С 30 января по 28 февраля в Казани пройдёт XLI Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина.

Шаляпинский фестиваль на подходе

Сегодня завершается XLI Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина в Казани с участием ведущих солистов Большого театра. В этом году даты события совпадают с празднованием 150-летия со дня рождения Фёдора Ивановича. Казань, Чистопольская улица, 46. БКЗ им. С. Сайдашева. Казань, площадь Свободы, 3. Филармония им. Габдуллы Тукая. Казань, улица Павлюхина, 73. Сорок первый Международный оперный фестиваль им. Ф. И. Шаляпина открылся в казанском Театре оперы и балета им. М. Джалиля премьерой оперы «Севильский цирюльник» Россини в постановке итальянского режиссера Джузеппе Морасси.

В Казани 10 декабря начнется продажа билетов на Шаляпинский фестиваль

Шаляпинский фестиваль: камерная программа в Казани, концерт будет 5 февраля 2024 на концертной площадке ГБКЗ им. ева, купите билеты онлайн по цене от 300 руб. Раздел о фестивале на сайте Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Шаляпинский фестиваль купить билет, шаляпинский фестиваль в казани 2024 афиша. Раздел о фестивале на сайте Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Шаляпинский фестиваль купить билет, шаляпинский фестиваль в казани 2024 афиша. В столице Татарстана проходит 40-й Шаляпинский фестиваль – старейший в нашей стране оперный форум, предложивший на свой юбилей меломанам богатую и интересную программу. Опера тоска 40 й Шаляпинский фестиваль. Шаляпинский фестиваль казань 2024 афиша. 18 февраля 2024 состоится концерт Два века классического романса/ Шаляпинский фестиваль: камерная программа в Казани, ГБКЗ им. ева, купить билеты можно на нашем сайте по цене от 600 руб.

Шаляпинский фестиваль: камерная программа. Концерт «Два века классического романса»

Сегодняшняя премьера «Севильского цирюльника», как говорит сам режиссер, — «это опера-джокоза, в переводе с итальянского — игривая опера, ее цель в том, чтобы у зрителей на протяжении всего спектакля на губах играла легкая улыбка». Опера поставлена по всем канонам настоящей классической постановки. В спектаклях выступят ведущие артисты театров России, а также оперные певцы и дирижеры из Италии, Беларуси, Грузии и Азербайджана.

Дирижировать будет снова Марко Боэми.

Дирижировать им будет Андрей Аниханов. Дирижировать спектаклем будет заслуженный артист Азербайджана Эйюб Кулиев. Дирижировать снова будет Марко Боэми.

Это будут концерты солистов Академии молодых певцов Мариинского театра. Зрители услышат приуроченные к юбилеям композиторов шедевры вокальной лирики Михаила Глинки, Модеста Мусоргского и Николая Римского-Корсакова. За роялем в этот вечер будет Алсу Барышникова.

Регистрация на образовательные лекции Шаляпинского фестиваля будет возможна с 29 января на сайте театра. К 220-летию со дня рождения композитора Михаила Глинки о его опере «Жизнь за царя» расскажет музыковед из Санкт-Петербурга Наталья Кожевникова. Об опере Пуччини «Богема» и ее постановке Ниазом Даутовым расскажет ведущий вступительного слова Шаляпинского фестиваля Эдуард Трескин.

Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Начнётся утром в четверг 20 июля и завершится в воскресенье 23 июля. Будет проходить в Плёсе — и в неизвестных ещё широкой публике местах, таких как Потаённый сад или Усадьба Дикого Барина, и в самых центральных и известных, в том числе в Большом зале Трактира Крутояръ, где в XXI веке первым выступлением оперной звезды стал концерт народного артиста СССР Зураба Соткилавы в сентябре 2008 года. С удивительным рассказом об одной материализованной мечте Шаляпина приедет к нам Татьяна Толстая.

Глинки премьера 6 февраля - "Богема" Дж. Пуччини концертное исполнение 7 февраля - "Богема" Дж.

Пуччини концертное исполнение 10 февраля - "Паяцы" Р. Леонкавалло 13 февраля - "Борис Годунов" М. Мусоргского 15 февраля - "Аида" Дж.

Что-то пошло не так!

  • Шаляпинский фестиваль в Казани открылся "Жизнью за царя"
  • Два оперно-балетных концерта в Казани завершили 41-й Шаляпинский фестиваль
  • Нет комментариев
  • Спасибо за подписку!
  • Популярные события
  • 41-й Шаляпинский фестиваль в Казани откроется премьерой «Севильского цирюльника»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий