Выступления на педсовете в детском саду темы

Установочный педсовет «Педагогический старт: Организация и планирование. деятельности ДОУ на 2023-20234 уч. год с учетом ФГОС и ФОП ДО». Цель: ознакомить педагогических работников детского сада с изменениями. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. 3. Активизировать педагогическое мышление воспитателей, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности; 4. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы. Подготовка к педсовету. Государственное учреждение образования "Детский сад № 4 г. Берёза". 5. Принять Программу совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 78» с необходимыми коррективами.

50 тем для педсовета ДОУ

Выступление на педагогическом совете с презентациейТема: «Атмосфера позитива в образовании: миф или реальность?» Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель Описание: Полезная информация для. Выступления на педсоветах. Воспитатель: Ананина Любовь Васильевна. Выступление на педсовете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ». Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. тербуны. Педсовет – круглый стол. на тему: «Современный воспитатель, какой он?». Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач.

Мероприятия

Иногда способы и пути её решения выбирали сами дети, но чаще по изложенному педагогом алгоритму. Все педагоги проводят НОД по речевому развитию с интеграцией образовательных областей, кроме музыкальной и применением игровых технологий. Все педагоги использовали в НОД такую педагогическую технологию как мнемотехника. На наш взгляд, всем педагогам удалось методически верно проработать данную технологию с детьми на проверяемой НОД. Рекомендуем воспитателю младшей группы не брать в НОД по речевому развитию мнемотаблицу, а вести работу при использовании мнемоквадрата либо мнемодорожки, так как возрастные особенности детей не дают полного освоения задачи речевого развития при использовании мнемотаблицы. Педагогам средней и подготовительной группам рекомендуем давать детям свой образец речи, опираясь на мнемотаблицу. Анализ взаимодействия педагогов с детьми во время НОД показал, что преобладающей является речевая активность педагога. Познавательная и речевая активность самих детей во время образовательных ситуаций недостаточна.

При контроле видим, что в речи детей существуют множество проблем. Речь детей односложная, состоящая лишь из простых предложений. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Стоит отметит, что все воспитатели добиваются, чтобы дети говорили громко, отчетливо, выразительно, не торопясь, и сами воспитатели работают над силой голоса, эмоциональностью, побуждают детей к ответам словосочетаниями младшие или предложениями старшие. Однако речевая плотность НОД средняя во всех возрастных группах. Высказываются на НОД лишь некоторые дети.

В младшей группе дети на НОД говорят, в основном, фразовой речью, что еще допустимо на данном этапе развития. Воспитателям средней группы рекомендуем учить детей составлять распространенные предложения разных типов, развивать связную речь, так как на НОД педагоги средней группы учат детей описывать предметы и игрушки, называя признаки, качества, действия. Педагогам старшей и подготовительной группам рекомендуем активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения, учить детей рассказывать связно. При планировании НОД необходимо всем педагогам тщательно продумывать вопросы. Анализ созданных условий по речевому развитию дошкольников. В группах созданы условия для речевой деятельности детей, вся художественная литература соответствует возрасту, полочки расположены на уровне роста детей, места пользования книгами находятся в хорошо освещенном месте, книги сопровождается яркими иллюстрациями. Во всех группах в достаточном количестве дидактические, развивающие, настольно-печатные и творческие игры фабричные и изготовленные своими руками.

В зоне сюжетно — ролевых игр созданы соответствующие условия для возникновения и развертывания сюжета игр. В группах созданы игровая и театрализованная зоны, в которой находятся атрибуты по разным видам театра. Атрибуты, пособия для игр изготовлены из экологически безопасных материалов. Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты, пособия исключают возможность детского травматизма. Стеклянные, острые, режущие и другие опасные предметы отсутствуют. Во всех группах имеется методическая литература и пособия по речевому развитию воспитанников.

Для установления освоения детьми содержания образовательной программы имеется диагностический материал, обеспечивающий проверку владения детьми всеми компонентами речи. Однако редко бывают тематические выставки в книжных уголках, не во всех группах имеются материалы о писателях, поэтах, художниках иллюстраторах. Рекомендуется периодически оформлять тематические выставки, вовремя менять материал. В книжных уголках разместить картинки для пересказа и составления рассказов. Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают программное содержание образовательной области, цели и задачи своей возрастной группы. Умеют выбирать эффективные методы и приемы исходя из индивидуальных особенностей речи детей своей группы. Речь педагогов точна, эмоционально выразительна, доступна пониманию детей.

Не всегда получается точно и доступно сформулировать вопросы к детям, построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Анализ наглядной информации для родителей. В группах ведется работа с родителями по данной проблеме через родительские уголки, информационные папки, родительские собрания, праздничные мероприятия, индивидуальные беседы. Но, все-таки, необходимо больше беседовать с родителями индивидуально, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи. Вывод: Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается через НОД, через режимные моменты, взаимодействие с родителями. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по развитию речи детей на удовлетворительном уровне. Педагоги соблюдают требования программы, учитывают возрастные особенности, системность изучаемого материала.

Педагоги всегда готовы к НОД, регулярно их проводят, планируют и организуют работу по развитию речи детей. В группах созданы условия для речевой деятельности детей, организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, групповые и индивидуальные беседы. Созданные условия позволяют развивать речь дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Состояние работы по развитию речи считать удовлетворительной. Рекомендации: Педагогам уделять большое внимание загадыванию, придумыванию загадок, что очень важно для развития речи детей. Учить детей составлять распространенные предложения разных типов, развивать связную речь. Побуждать малоактивных детей к высказываниям, ответам словосочетаниями младшие группы или предложениями средние и старшие группы для повышения речевой плотности НОД.

Применять мультимедийные презентации, что сделает НОД интересными и насыщенными. Регулярный контроль со стороны воспитателей за чётким звукопроизношением ребёнка на НОД и в свободной деятельности. Продолжать ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков с использованием игровой формы. Проводить индивидуальную работу над развитием мелкой моторики рук выполнение заданий на НОД и в свободное время. Пополнить наглядные материалы: раздаточные материалы, сюжетные картины, предметные картины, серии картин. Воспитателям групп расширить картотеку игр по развитию мелкой моторики, подготовить картотеку стихов, речевых игр.

Рассказывание сказок. Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения. Процедура состоит в следующем: ребенку или группе детей предлагается рассказать сказку от первого или третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Передумывание сказок. Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку чем-то не нравится сюжет, некоторый поворот событий, ситуаций, конец сказки и так далее. Передумывая сказку, дописывая свой конец, или вставляя, необходимые ему персонажи, ребенок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот и находит тот вариант разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряжения - в этом заключается психокоррекционный смысл передумывания сказки. Постановка сказок с помощью кукол. Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведение куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которых обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявлять. Сочинение сказок. В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета. Главный герой появляется в доме семье , растет, при определенных обстоятельствах покидает дом, отправляясь в путешествия. Во время странствий он приобретает и теряет друзей, преодолевает препятствия, борется и побеждает зло и возвращается домой, достигнув цели. В старшем дошкольном возрасте можно порекомендовать следующие сказки: "Лиса и Котофей Иванович" - русская народная сказка; "Елена Премудрая" - русская народная сказка; "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" - А. Пушкин; "Сказка о попе и о работнике его Балде" - А. Пушкин; "Умная внучка" - Л. Толстой; "Умная дочь крестьянская" - Братья Гримм. Все эти сказки несут в себе большой потенциал положительных нравственных поучений. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, взаимопомощь, преодоление себя, борьба со злом: все это "закодировано" в образах сказки. Будьте внимательны к тому, кто попал в беду, не пройдите мимо и помогите ему. За добро отплачивают добром. Этому учат сказки. Вознаграждения и уважения достоин человек, который хочет трудиться, а ленивый и злой сам себя наказывает - об этом повествует "Сказка о Попе и о работнике его Балде". Не будет счастлив тот человек, который другим желает несчастья и смерти - этому учат сказки: "Дрозд Еремеевич", сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". О том, как важны в жизни взаимовыручка и поддержка - рассказывается в сказках: "Лиса и Котофей Иванович", "Елена Премудрая", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Умная дочь крестьянская". Самые глубокие и таинственные слова в сказках. Они возникают из посвиста ветра, шороха листвы, скрипа колес по проселочной дороге, а также из детских вопросов на которые надо найти ответ. Формы работы со сказкой также многоцветны и многообразны как сама жизнь. Абсолютно все, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если педагоги и родители смогут правильно использовать возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь. Сказки показывают, что безвыходных ситуаций не бывает, выход всегда есть — надо только его поискать. А еще, походы в «сказочный» мир разовьют воображение ребенка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчеств Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Сеансы сказкотерапии помогут вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка.

Приоритетное направление: социально-личностное развитие детей. Ведущий вид деятельности — игра. Принцип интеграции обеспечивает целостность образовательного процесса. Результаты освоения программы определяются через понятие «качества». Познакомила с планом работы, расписанием и годовым планом мероприятий на текущий учебный год. Школа молодого педагога объединяет молодых специалистов, её деятельность направлена на содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений необходимых в образовательной деятельности. Формы работы самые разнообразные: это консультации и практические занятия, взаимные посещения и просмотр педагогической деятельности с детьми, экскурсии в ДОУ района с целью изучения лучшего опыта. ШМВ предполагает 2 занятия в неделю. Скомплектовать учебно-методический комплекс по программе «От рождения до школы».

Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов в младшей группе

Педагоги обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей: педагоги обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность; помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них; обеспечивают развитие образной стороны речи переносный смысл слов ; знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами. Педагоги создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами; учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения. Педагоги развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей: поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания; организуют диалоги между детьми и со взрослыми. Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. Педагоги создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями: стимулируют детей комментировать свою речь; упражняют в умении планировать свою деятельность. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы. Педагоги поощряют детское словотворчество. Слайд 4. Современные образовательные технологии Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе. Поэтому так важно и необходимо использовать в работе с детьми современные образовательные технологии.

Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержание хорошего самочувствия детей. Какие вы знаете? Физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа точечный массаж и др. Игровые технологии решают конкретную обучающую задачу посредством игровой деятельности.

Поэтому наша встреча сегодня будет носить не официальный, а скорее праздничный характер. Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Почему сад?

Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале собрались люди творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет. В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога — творчески развитые дети». Еще В. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Итак, тема гостиной «Итоги года» и эпиграфом для нашей встречи я выбрала такие слова: Какие они будут, наши дети! Ведь все это зависит лишь от нас, И на пороге будущих столетий Быть может, они будут лучше нас. Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности — создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак: Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех. Печально, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства — Жить так, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. Творческий воспитатель — «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет», как выразился Николай Константинович Рерих. Педагог вкладывает в своих воспитанников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, то есть вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога! Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время — время контрастов.

С одной стороны, жизнь - шаблонные действия, ритуалы и правила. Рутина заставляет плыть по течению, действовать по пути наименьшего сопротивления - это все подавляет стремление к творчеству. С другой стороны, наше время — время перемен. Оно задает высокую планку успешному человеку, это и способность быстро анализировать ситуацию, находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем, умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе, оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга.

Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить произошедшее? Что предпринять в дальнейшем? Днем к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт. Как вы будете просить о помощи родителей? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия? Несколько дней воспитанника забирает из детского сада его 12-летний брат, хотя с родителями не было ни письменной, ни устной договоренности об этом. Воспитатель уже говорила с родителями, что не вправе отдавать ребенка несовершеннолетнему брату. И вот он снова пришел за младшим братишкой. Какими будут ваши действия? Решения Педагогического совета: Использовать при взаимодействии с родителями техники диалогического общения.

Задачи: 1. Образовательные: продолжать обучать технике степ-аэробике. Развивающие: Развивать координацию движений, ловкость;... Страницы: Главная 2 3 4 5 6... Педсовет является хорошей возможностью в проявлении своих профессиональных качеств, а также в выявлении положительных и отрицательных сторон воспитательно-образовательного процесса в конкретном ДОУ. Педсоветы являются необходимым организационным мероприятием, с помощью которого осуществляется управление развитием и обучением в ДОУ. Цель таких собраний педагогов ознакомление и решение с основных задач ДОУ. Годовым планом обозначается количество и темы педагогических собраний. Главной задачей педагогического совета считают объединение усилий коллектива образовательного учреждения в повышении уровня воспитательно-образовательного процесса, и дальнейшее применение в практике достижений науки и опыта. Основными функциями педсовета являются: Отбор программ для использования в дошкольном учреждении. Обсуждение методов и форм воспитательного процесса. Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогов. Обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта.

Темы педсоветов в доу

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия" Ниже представлены наиболее общие и распространенные темы для проработки на педсовете, а также могут стать отличной темой для самообразования воспитателя. 2. Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни.
50 тем для педсовета ДОУ Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.
Подборка материала "Педсовет в ДОУ" #педсовет@yavosp | Я - воспитатель | ВКонтакте Теоретическая часть. Выступление председателя педагогического совета №2 «Речь развиваем – интеллект повышаем!» заведующего о выполнении решений предыдущего педсовета №1.

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Педсовет на тему Экспериментальная деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС 130 КБ. педсовет по фгос в детском саду «Выпускник детского сада – успешный первоклассник в рамках современных требований к образованию». Основные темы раздела. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Также педагогический совет – центральное звено в организации всей методической работы, "школа педагогического мастерства". Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения. Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ.

Домашний очаг

  • Какие темы выступлений на педсоветах можно утвердить
  • Педсоветы в детском саду
  • Домашний очаг
  • Задачи и функции педсовета в детском саду
  • Сценарий итогового педсовета «Нескучный САД»
  • Выступление на педагогическом совете в детском саду с презентацией

Педсовет "Взаимодействие ДОУ и семьи"

Усилия воспитателя должны сосредотачиваться на умелом разрешении противоречий вместе с детьми и развитии у них в этом процессе нравственного чувства, сознания, привычек, нравственного поведения. Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности. Богатство идейно-нравственного содержания учебно-игровых занятий, разнообразие видов деятельности вне занятий, уклад жизни в семье — важнейшие источники формирования нравственности детей. В частности, одной из задач этого направления является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Таким образом, нравственное воспитание является частью социально-коммуникативного развития ребенка. Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Можно сказать, что социально-нравственное воспитание у малышей начинается с вопросов: «Что такое хорошо? Что такое плохо? Формирование основ нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций.

Формирование бережного отношения к морально-этическим, общечеловеческим ценностям. Развитие самоконтроля и самосознания ребенка с целью соответствия его поведения определенным правилам и стандартам, принятым в обществе. Задачи социально-нравственного воспитания реализуются в деятельности. Именно в деятельности создаются возможности для преодоления формализма в знаниях детей о моральных нормах, воспитания нравственно-волевых качеств и доброжелательных отношений со сверстниками: на собственном практическом опыте дошкольники овладевают нормами морали и самостоятельно используют их. Задачи социально-нравственного воспитания в деятельности реализуются наиболее полно при создании необходимых педагогических условий: Деятельность, предлагаемая детям, должна осознаваться ими как значимая. Осознание ее смысла и значения формирует нравственно-ценные мотивы, побуждающие к качественному выполнению заданий, доведению их до результата, преодолению различных трудностей. Следует подчеркнуть, что нравственная ценность мотивов нарастает постепенно. Младшие дошкольники еще не способны к глубокому осознанию пользы деятельности, они могут терять цель, поставленную педагогом. В среднем дошкольном возрасте активность в деятельности вызывается предвосхищением результата, а также желанием научиться новым умениям.

В старшем дошкольном возрасте к этим мотивам могут присоединяться другие, связанные с осознанием нравственного смысла выполняемых дел, их значимости для окружающих, стремлением помочь сверстникам, малышам, порадовать близких, а также пониманием своих обязанностей. Деятельность, предлагаемая детям: - должна быть интересной для них. Интерес вызывается процессом действий, красочностью будущего результата, возможностью овладения новыми умениями. Решению задач нравственного воспитания способствует организация коллективной деятельности, которая объединяет детей общей целью, распределением ролей, общим результатом. Ее характеризует присутствие ситуаций, требующих взаимодействия и согласования мнений других детей. В дошкольной педагогике большое значение придается правилам в нравственном воспитании детей. Ерофеева показывает, что в практике педагоги используют «правила-ограничители» запреты и «правила-побудители». Отрицательное воздействие «правил-ограничителей» состоит в том, что они лишь запрещают нежелательные действия, но не содержат рекомендаций о том, ка же надо действовать в сложившейся ситуации. Положительное воздействие «правил-побудителей» состоит в том, что они нацеливают ребенка на желательные действия, раскрывают их значимость для него и для всей группы, подчеркивают положительный смысл поступков.

Соответствующих моральным нормам, и позволяют осознать необходимость их выполнения. Ерофеева Т. Умение договориться об общем деле с учетом интересов всех участников. Оказание помощи в различных ситуациях.

Педагоги всегда готовы к НОД, регулярно их проводят, планируют и организуют работу по развитию речи детей. В группах созданы условия для речевой деятельности детей, организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, групповые и индивидуальные беседы. Созданные условия позволяют развивать речь дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Состояние работы по развитию речи считать удовлетворительной. Рекомендации: Педагогам уделять большое внимание загадыванию, придумыванию загадок, что очень важно для развития речи детей.

Учить детей составлять распространенные предложения разных типов, развивать связную речь. Побуждать малоактивных детей к высказываниям, ответам словосочетаниями младшие группы или предложениями средние и старшие группы для повышения речевой плотности НОД. Применять мультимедийные презентации, что сделает НОД интересными и насыщенными. Регулярный контроль со стороны воспитателей за чётким звукопроизношением ребёнка на НОД и в свободной деятельности. Продолжать ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков с использованием игровой формы. Проводить индивидуальную работу над развитием мелкой моторики рук выполнение заданий на НОД и в свободное время. Пополнить наглядные материалы: раздаточные материалы, сюжетные картины, предметные картины, серии картин. Воспитателям групп расширить картотеку игр по развитию мелкой моторики, подготовить картотеку стихов, речевых игр. Беседовать с родителями индивидуально, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи.

Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно 2. Организация развивающей среды по речевому развитию в соответствии с требованиями ФГОС. Материал речевого уголка во всех возрастных группах расположен по принципам доступности и безопасности, вариативности, насыщенности, трансформируемости. Среда организована так, что у детей есть самостоятельный выбор: с кем, как, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретно - и возраста и характерными для этого возраста сенситивными периодами характерными особенностями возраста. Созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной игровой деятельности. Подбор игрового и дидактического материала осуществлялся воспитателями и родителями совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным. Центры во второй ранней и II младшей, средней, старшей, подготовительной группах оформлены ярко, красиво, эстетично. Воспитатели данных групп оформили материал в едином стиле.

Хочется отметить присутствие ведущей игрушки — «хозяина уголка» Сорока подготов. Вниманию были представлены следующие настольно-печатные игры: «Когда это бывает? Педагоги разновозрастной группы представили книжный уголок, в котором представлены книги разных авторов, разнообразные дидактические и развивающие игры. Много игр на развитие дыхания у детей «Загони в воротца», «Весёлый султанчик» и др. Имеется картотека «Пальчиковые игры», «Игры на развитие дыхания», «Игры по речевому развитию»; альбомы с потешками и попевками. Много представлено видов театров: настольный «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» «Сказка о глупом мышонке»; пальчиковый, «Курочка Ряба»; кукольный, на фланелеграфе «Репка», «Три поросёнка»; маски для обыгрывания. Просматривая дидактические игры, отмечено отсутствие в некоторых коробках целей к данной игре. Воспитатели средней группы представили материал на развитие связной речи «Разложи по порядку и расскажи» динамичные сюжетные картинки , обобщающие слова «Звуковые часы», «Назови животных», «Лото — животный мир, предметы окружающего мира» различной модификации. Игровой материал на развитие мелкой моторики рук «Вкладыши», «Мозаика», пальчиковый и кукольный театр, пазлы, также приобретён театр на столе; театр на магнитах «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; маски к сказкам «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Дидактические игры на обогащение словаря «Назови больше действий», «»Кто что делает», «Что за предмет» и т. Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя «Добавь слово», «Чего не стало», «Что лишнее», речевые ребусы. Настольно-печатные игры: «Магазин игрушек», «Профессии», «Кто как кричит», «Растительный мир», «Собери сказку из кубиков», «Кубики с буквами». Иванова, хороводные игры. Имеется в наличии папки «Портреты детских писателей», «Ребусы в картинках», «Раскраски из сказки», «По страницам детских сказок», дидактические игры «Назови одним словом», «Мои первые игры», «Слово наоборот», «Собери картинку», игры — бродилки, магнитный алфавит, плакаты «Азбука» с отличным материалом для работы по развитию речи детей, настольно — печатные игры из серии «Запоминай-ка»; развитие дыхания — трубочки, «Ракета». Разнообразные театры: настольный, пальчиковый, маски к русским народным сказкам. Воспитатели всех групп предоставили альбомы по лексическим темам, тематические картинки. В уголках для родителей не во всех группах имеется специальная информация по развитию правильной речи детей. Такой материал периодически обновляется воспитателями, систематизируется.

Воспитатели подготовительной группы в своём речевом центре представили книжный уголок, оформленный по теме «Творчество А. Пушкина», в котором представлены книги разных видов, портрет писателя с автобиографией по данной теме. Воспитатели так же представили следующий игровой материал: «Буквы-сестрички», «Учимся читать по слогам» - серия книг обучение грамоте , «Найди букву» позиция в слове , «Что к чему и почему? Так же хочется отметить наличие разнообразных азбук и букварей, развивающих книг, что способствует развитию предпосылок к чтению; картотек «Пальчиковые игры и упражнения по лексическим темам», «Театрализованные и креативные игры», «Игры по познавательно — речевому развитию», «Игры на развитие слуха», «Игры с буквами и словами», «Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи». Разработаны картотеки: «Артикуляционная гимнастика», «Потешки», «Физминутки», «Словесные игры», «Пальчиковые игры», «Дыхательные упражнения», «Загадки», «Скороговорки», «Игры для развития фонематического слуха», «Сказки - подсказки» развитие связной речи , «Речевые упражнения» «Истории в картинках», «Игры по развитию речи» совокупное развитие речи , «Мнемосказки», «Мнемостихи» связная речь, заучивание , «Писатели детской литературы»; альбом «Говорим правильно» развитие речи по лексическим темам ; раскраски по сказкам «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Иван царевич и Серый волк», «Царевна - лягушка», «Красная шапочка», «Азбука», «Потешки». Много представлено дидактических игр: «Логопедическое лото», упражнения в картинках учим глаголы, предлоги и антонимы , «Умные карточки» упражнения на пополнение словарного запаса ; схемы «Составь рассказ», «Что перепутал художник? Детская литература по возрасту. Красочный театральный уголок: пальчиковый, магнитный, шнуровка, кукольный, фланелеграф, деревянный театр, настольный театр, пальчиковый. Рекомендации: Воспитателям всех возрастных групп в течение года пополнять разнообразными играми, пособиями речевую среду для тематического планирования.

Воспитателям всех возрастных групп, кроме подготовительной к школе группе, придумать название для речевых уголков и выбрать к нему персонажа. Воспитателям всех возрастных групп использовать в работе с детьми разные виды театров: плоскостной, теневой, пальчиковый, на фланелеграфе, на ложках, театр марионеток. Воспитателям всех возрастных групп пополнить игровой материал на развитие мелкой моторики. Воспитателям всех возрастных групп активно привлекать родителей. Воспитателям всех групп сделать картотеку артикуляционной гимнастики в виде фото, зарисовок, так как Оформление наглядной информации для родителей в разнообразной форме. Педагогам групп оформить визитницу «Учите с нами».

Игра-инсценировка «Как поступить? Каждой команде необходимо обыграть данную ситуацию и найти выход из неё. Мама: почему мой ребенок сегодня был на прогулке, я же написала записку и положила ему в карман, чтобы вы его не водили. Воспитатель: 2. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. Попросите родителей перенести песок. Как вы будете просить родителей о помощи? Мама: Мой ребенок не хочет ходить в детский сад, почему? Воспитатель: 4. Воспитатель: у ребенка плохое поведение, как сказать об этом маме? Родитель: - В процессе работы с родителями нередко возникают конфликтные ситуации. Упражнение «Яблоко и червяк» мягко и спокойно : Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы — яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть! Откройте глаза и запишите свой ответ. Если слово не негативное, плохое, то вы конфликтный человек, если нет, то все можно решить с помощью общения Воспитателям предлагаются рекомендации «Как вести себя в конфликтной ситуации» Поэтому во избежание углубления и расширения конфликтной ситуации желательно осознать и осуществлять на практике линию партнерского взаимодействия «на равных». Наиболее эффективными способами выхода из конфликтных ситуаций являются компромисс и сотрудничество. Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанников 1. Открытость коммуникации — первое правило профессионала системы образования. Именно открытое, содержательное общение является эффективной профилактикой конфликтов. Поэтому нужно давать родителям максимум информации как текущего, так и общего характера.

Воспитатель средней группы Камакина Евгения Сергеевна выступила перед коллегами с презентацией своего опыта работы по теме: «Лэпбук- современное средство обучения детей дошкольного возраста». Инструктор по физической культуре Горелова Наталья Юрьевна представила доклад «Народные подвижные игры для дошкольников - как одно из направлений работы по реализации регионального компонента в физическом воспитании» и провела с коллегами русскую хороводную игру «Бабушка Маланья». Большакова Марина Михайловна -воспитатель средней группы «Гномики» подготовила информационный материал для педагогов «Приобщение детей к региональной культуре, истории родного края», и рассказала о формах работы по взаимодействию с родителями воспитанников. Воспитатель старшей группы «Капитошка» Спасёнова Ольга Петровна доложила в своем докладе о роли детского экспериментирования, как одном из методов познавательного развития в ознакомлении дошкольников с природой родного края. Доклад сопровождался практической деятельностью. Воспитателям был предложен ряд экспериментов и опытов для выполнения.

13 видов педсовета в детском саду

Педсовет № 2. Тема: «Детская игра как условие успешной социализации современных дошкольников». Цель: Повышение уровня компетентности педагогов в теоретических и практических вопросах по организации детской игры в ДОУ. Все задачи нравственно – патриотического воспитания решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, быту, так как воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь, в детском саду и дома, его взаимоотношение со сверстниками и взрослыми. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Для этого используются беседы на самые разнообразные темы, связанные с жизнью ребенка в семье, детском саду, с его отношениями с друзьями и взрослыми, его интересами и впечатлениями.

Навигация по записям

  • Тематические педагогические советы
  • Выступление педагогов на педсовете «Экологическое воспитание в ДОУ»
  • Педагогический совет в детском саду
  • МБДОУ "Детский сад № 72" г. Красноярск - МБДОУ "Детский сад № 72" г. Красноярск

Педагогический совет

Станция 1. «Глухой телефон». Каждый участник берет по листочку на котором написана технология физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Радуга» град. Тезисы выступления на педагогическом совете № 4 от 20.04.17. Педагогический совет № 1 «Анализ работы ДОУ в летний оздоровительный период. Утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год» Цель: определение стратегии и тактики работы ДОУ в текущем учебном году. Проект "Классическая музыка в детском саду". Среди педагогов ДОУ прошел педсовет о взаимодействии МДОУ и семьи в форме деловой игры. Заместитель заведующего по ВМР представила проект "Воспитательной программы МДОУ детского сада №3 "Звездочка"".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий