Оценка доказательности доводов креационизм абиогенез биогенез

живые существа сотворены высшим существом (богом). как он это сделал и почему и что это за существо - неизвестно, никаких подтвержденных доказательств существования такого существа никогда не было. подход основывается только лишь на. В чем же основные отличия биогенеза от абиогенеза? Биогенез образование органических соединений живыми организмами; эмпирическое обобщение, утверждающее, что всё живое происходит от живого. две теории биологии, которые по-разному объясняют возникновение живых существ. Принципиальное расхождение между ними заключается в том, что согласно абиогенезу живые существа будут происходить из материалов без жизни.

Концепции происхождения и сущности жизни

Опарина, историческому развитию живых существ предшествовал этап абиогенного образования органических веществ. Синтез органических веществ из неорганических осуществлялся в водной среде при уникальном сочетании внешних условий, более не возникающих в истории планеты. Непосредственными предшественниками первых одноклеточных организмов, вероятно, были коацерваты. В последние годы в молекулярной биологии выявилась совершенно особая роль РНК.

Кроме хорошо известных функций, выяснилось, что некоторые РНК обладают ярко выраженной каталитической активностью.

Аристотель выдвинул понятие «лестница существ», расположив всех известных ему животных в иерархическом порядке по степени их совершенства. Однако к эволюционным выводам эта идея Аристотеля не привела.

Он постулировал наличие непроходимых границ между всеми видами животных, отрицая возможность изменения видов и их превращения один в другой. Все виды животных, по мнению Аристотеля, существуют неизменно с самого начала бытия мироздания. Эти идеи затем были заимствованы креационистской доктриной и соединены с учением об одномоментном творении всех растительных и животных видов Богом.

Утверждение эволюционных идей в биологическом знании затруднялось тем, что у людей не было исторического опыта наблюдений за переходом одного вида в другой. Поэтому такой переход считался в принципе невозможным. Гибриды, рождавшиеся при скрещивании животных разных видов например, мулы часто оказывались бесплодными, и это, казалось бы, подтверждало тезис о невозможности перехода видов.

В средневековье и эпоху Возрождения вплоть до начала 18 в. Преформизм как учение утверждал, что индивидуальные организмы претерпевают лишь рост, но не качественное изменение. С точки зрения преформистов, сперматозоид представляет собой лишь уменьшенную до микроскопических размеров копию сложноустроенной взрослой особи.

Преформисты разделились на две группы. Первую из них образовали так наз. Мальпиги, Ш.

Бонне которые утверждали, что зародыш находится изначально в яйцеклетке, а мужская половая клетка лишь даёт толчок его развитию. Противоположные позиции в рамках преформизма занимали анимакулисты к их числу принадлежал основоположник микроскопии А. Они утверждали, что зародыш содержится в сперматозоиде и развивается за счёт содержащихся в яйцеклетке питательных веществ.

На основе преформизма сложилась так наз. Согласно этой теории, половые клетки зародышей уже несут в себе зародыши всех последующих поколений. Она утверждала, что зародыш организма претерпевает не только рост, но и развитие.

Сторонники эпигенеза справедливо считали, что половые клетки нисколько не напоминают сложившиеся взрослые организмы. Они полагали, что в процессе зародышевого развития происходит последовательное и постепенное новообразование не существовавших до этого органов и частей организма из изначально неструктурированного вещества оплодотворённого яйца. Важнейшие тезисы теории эпигенеза были обоснованы в 17 в.

Уильямом Гарвеем, а в 18 в. Дальнейшие исследования эмбриологии полностью подтвердили правоту теории эпигенеза, а преформистские воззрения к концу 18 в. К середине 18 в.

Большой вклад в это внёс упомянутый выше Ж. Бюффон 1707 — 1788. Его перу принадлежит грандиозный труд «Эпохи природы», в котором он излагал свои соображения по поводу возникновения Земли, генезиса жизни, образования растительных и животных видов.

Одним из первых Бюффон начал защищать теорию изменчивости видов, считая причинами изменения видов условия внешней среды климат, пищу. Также он уделял большое внимание скрещиванию как фактору изменчивости видов. Значительным шагом на пути формирования эволюционных идей стала выдвинутая И.

Гёте 1749 — 1832 теория метаморфоза как мельчайших постепенных изменений, ведущих к появлению новых видов растений и животных. По мнению Гёте, существовали изначальные формы прарастение и праживотное, из которых под влиянием различных внешних факторов появилось всё разнообразие современных растительных и животных видов. Сам Гёте пытался, например, среди ныне существующих растений обнаружить тот вид, который в наибольшей степени мог бы напоминать изначальное прарастение.

Кроме того, напомним, Гёте считается одним из основоположников биологической морфологии как учения об органических формах. Первую цельную теорию эволюции применительно к миру животных предложил французский биолог Жан Батист Ламарк 1744 — 1829. Сначала Ламарк занимался ботаникой и выпустил три тома труда «Французская флора» с описанием всех имеющихся на территории Франции растений.

В 1790 г. Ламарк переориентируется на исследования животного мира. Итогом зоологических изысканий Ламарка стала вышедшая в 1809 г.

В этом труде Ламарк распределил всех животных по 6 уровням от инфузорий до млекопитающих. Ламарк выступил с защитой идей эволюции органического мира. Всё живое развивается, по его убеждению, от простых форм к сложным.

Эволюция носит плавный постепенный характер. Ламарк утверждал, что между близкими видами и родами возможны переходы, приводя в качестве примера яйцекладущих млекопитающих ехидну и утконоса. Мы не замечаем подобных превращений лишь из-за краткости известного нам периода существования природы.

Ламарк исходил из предпосылки, что организмы вынуждены приспосабливаться к изменяющейся окружающей среде ради выживания в ней. Ламарк постулирует, что каждое из живых существ стремится к совершенству и целенаправленным усилием развивает нужные себе органы. В живой природе имманентно наличествует стремление к прогрессу, обусловленное существованием некоей силы, действующей автономно от среды обитания животных.

Ламарк вывел ряд законов, которые должны были содействовать объяснению эволюционных процессов. Одним из них был закон упражнения и неупражнения органов, согласно которому для своего выживания животные развивают путём постоянного длительного использования упражнения свои органы, доводя их действие до совершенства. В качестве иллюстрации этого закона Ламарк приводил в пример жирафов, которые постепенно стали длинношеими, потому, что они постоянно тренируют свою шею, пытаясь дотянуться до верхних веток деревьев.

Также примером действия этого закона можно считать появление у муравьедов длинного языка, потому что те постоянно вытягивают его, пытаясь достать муравьёв из узких отверстий муравейника. Наоборот, кроты под землёй не используют глаза, поэтому органы зрения у них атрофируются вследствие неупражнения. Другим эволюционным законом Ламарка был закон наследования приобретённых признаков.

Согласно этому закону, приобретённые в ходе жизни в том числе благодаря упражнению органов признаки передаются потомству и содействуют совершенствованию вида. Однако этот закон не получил фактического подтверждения, что существенно подорвало значимость учения Ламарка. Книга Ламарка прошла почти незамеченной, поскольку многие положения теории Ламарка казались необоснованными.

Особенно резко критиковал учение Ламарка с креационистских позиций Жорж Кювье. До появления эволюционной теории Дарвина книга Ламарка считалась не более чем курьёзом в истории науки. Возрождение теории Ламарка ламаркизма оказалось связано с общим распространением эволюционных идей в биологии рубежа 19-20 вв.

Неоламаркисты, сохраняя основные тезисы своего основоположника, продолжают считать главным фактором эволюции имманентное стремление живых форм к совершенству и не приемлют в отличие от дарвинистов теорию естественного отбора. Создателем в наибольшей степени признанной на данный момент теории эволюции является английский биолог Чарльз Дарвин 1809 — 1882. В результате многолетнего сбора эмпирического материала в первую очередь во время кругосветного плавания на корабле «Бигль» , и его осмысления он поставил перед собой задачу объяснения происхождения многообразия существующих видов.

Многолетние исследования и размышления Ч. Дарвина увенчались вышедшим в 1859 г.

Тейяром де Шарденом и В. Однако если Тейяр де Шарден понимал под ноосферой в первую очередь глобальное развитие «коллективного разума», то Вернадский считал, что этот «коллективный разум» должен преобразовать биосферу, улучшив условия для жизни человека на планете. Вернадский исходил из сциентистского взгляда на отношения человека и природы, то есть считал, что наука может решить практически любые проблемы, вплоть до управления основными циклами веществ и перехода человека на «автотрофное питание» с непосредственным использованием солнечной энергии для производства продуктов питания минуя посредническую роль растений.

Взгляды Вернадского на ноосферу — пример экологического утопизма». Миркин, Л. Наумова, 2005. В конце XX века понятие ноосферы было переосмыслено Н. Моисеевым в рамках его концепции коэволюции совместной эволюции биосферы и человеческого общества.

С этой точки зрения ноосфера - состояние человечества, при котором оно эволюционирует совместно с биосферой. Моисеев писал о том, что человечество пройдёт через точку бифуркации с непредсказуемым исходом. Если человечество сможет согласовывать свои потребности с убывающими возможностями биосферы, ему придется кардинально измениться. Нас и наших потомков ожидает и новый образ жизни, и новая нравственность; это будет новый этап эволюции нашего вида. Интересным поворотом в развитии идеи ноосферы, относящимся уже к нынешнему веку, является идея какосферы, высказанная Г.

Он предложил термин для состояния биосферы, являющимся антиподом ноосферы от греч. Какосфера - деформированная, разрушенная активностью человека биосфера, область дисгармоничного развития. Обсуждая это понятие, академик Заварзин вводит понятие какологии отрасль знания, рассматривающая какосферу. Ноосфера начала создаваться после появления на Земле человека и в настоящее время она построена, но еще нуждается в совершенствовании. Вернадскому эпоха ноосферы будет царством разума, организующего на принципах демократии развитие науки, техники, научно обоснованной системы природопользования и экономики, обеспечивающих счастливую жизнь людей.

Ноосфера — это оболочка, построенная на планете Земля по идеям разума, в которую входят люди, объекты природы, обработанные людьми, и объекты, созданные по идеям разума и трудом человека. Вернадский указал ряд условий, необходимых для становления и существования ноосферы. Заселение и обживание людьми целой планеты. Это условие выполнимо, так как на Земле не осталось места, не подвергавшегося в какой-то степени воздействию человека. Усиление связей между всеми государствами Земли.

Это условие также выполняется. ООН и другие международные организации еще не обеспечили единства человечества во всех вопросах, но их деятельность значительно способствовала сближению взглядов народов разных стран. Резкое преобразование средств связи и облика между странами.

Вернадский Органические вещества возникли вне Земли, на Земле дали начало жизни. Нет доказательств.

Разница между абиогенезом и биогенезом

То или иное решение этого вопроса тесно связано с общей мировоззренческой позицией исследователей и их философскими взглядами. Также вопрос о происхождении может быть тесно сопряжён с проблемой сущностного определения жизни и её характеристик. Решение загадки происхождения жизни позволяет чётче выявить границу между неживым и живым, доорганическим и органическим, что имеет большое научное и мировоззренческое значение. Проблема возникновения жизни волновала умы людей, начиная с глубокой древности, когда ответ на подобный вопрос пытались дать на основе мифологии. С момента возникновения философии эта проблема стала тесно увязываться со становлением научного мировоззрения. В целом можно заметить, что материалисты связывают возникновение жизни с развитием и совершенствованием материи как единственной субстанции, на основе которой и может появиться жизнь. Философы-идеалисты, напротив, полагают, что жизнь не может появиться только на основе материи, она лишь случайным образом связана с материей, но источником её является некое идеальное начало, оживотворяющее материю. Рассмотрим основные теории происхождения жизни и их связь с философскими учениями: 1. Одной из распространённых позиций в истории философии по решению вопроса об источнике жизни можно считать гилозоизм — учение об изначальной оживотворённости, одушевлённости материи. Как правило, гилозоистическая позиция связывается с пантеистическими представлениями, утверждающими обожествление природы и неразрывное слияние в мире идеальных и материальных начал. В целом для гилозоизма характерна материалистическая тенденция.

Одним из ярчайших представителей гилозоизма был Д. Отдельные элементы гилозоизма заметны в воззрениях Г. Лейбница, Д. Дидро Ф. По утверждениям гилозоистов, всей материи изначально присуща жизнь пусть даже в самых примитивных формах, потенциально заключающих в себе всё свои более совершенные проявления. Но стоит заметить, что гилозоистическая позиция лишь постулирует имманентно присущую материи оживотворённость, но по сути снимает проблему собственно возникновения жизни. Долгое время почти единственной широко признаваемой теорией происхождения жизни был креационизм, освящённый авторитетом монотеистических религий иудаизма, христианства и ислама. Креационизм — учение, утверждающее, что мир возник в результате акта творения Богом. Жизнь также, по учению креационистов, была создана Богом в один из дней творения. Причём, сразу были созданы все существующие на данный момент виды, которые не претерпели никаких эволюционных изменений.

Однако уже в средневековой философии некоторые мыслители пытались устранить противоречия в библейском рассказе о творении. Они призывали не к буквальному, а к аллегорическому толкованию рассказа о творении мира, при котором, например, «дни творения» оказываются достаточно продолжительными периодами. Также выдвигалась теория многократного творения живых существ Богом, при котором уничтожались древние и создавались новые, более совершенные существа. Развитие биологии в Новое время поставило под сомнение основные выводы креационизма. Прежде всего, это относилось к находкам ископаемых видов растений и животных, существенно отличающихся от существующих теперь.

Интересно был решен в креационизме вопрос о продолжительности акта творения мира. В Библии сказано, что бог сотворил мир в шесть дней.

Некоторые христианские теологи верят, что это были обычные дни по 24 часа. Другие богословы относятся к библейским текстам как к аллегориям и считают, что день творения занимал тысячу лет. Но во всех случаях все рассуждения базируются лишь на вере в библейские откровения, сомневаться в истинности которых, в отличие от научных истин, нельзя. Таким образом, концепция креационизма, по существу, научной не является - ведь она возникла в рамках религиозного мировоззрения. Она утверждает, что жизнь такова, какова она есть, потому что такой ее сотворил бог. Тем самым практически снимается вопрос о научном решении проблемы происхождения жизни, так как все религии требуют принимать это положение на веру, без доказательств. Тем не менее, эта концепция продолжала и продолжает пользоваться довольно большой популярностью.

Теория самопроизвольного зарождения жизни Эта теория также зародилась давно, и долгое время была единственной альтернативой креационизму. Появилась она в результате повседневных наблюдений над тем, как в мусорных кучах, гниющих отбросах постоянно появляются личинки, черви, мухи. Поскольку о существовании микроорганизмов в далекие времена не было ничего известно, то считалось, что все низшие организмы появляются путем самозарождения. Ученые Средневековья допускали, что, например, рыбы могли зародиться из ила, мыши - из грязи, мухи - из мяса. Этих взглядов придерживались многие известные ученые Аристотель, Парацельс, Коперник, Галилей, Декарт и др. Однако, начиная с XVII в. В 1668 г.

В результате своих опытов он сформулировал знаменитый принцип: «Все живое - от живого». Реди стал основоположником концепции биогенеза, утверждающей, что жизнь возникает только из предшествующей жизни. Опыты Реди были простыми и убедительными. В несколько сосудов он положил кусочки мяса. Часть этих сосудов он оставил открытыми, а часть прикрыл материей, пропускающей воздух. Вскоре в первых сосудах появились личинки мух, а в прикрытых сосудах их не было. Тем самым он доказал невозможность самозарождения червей из гниющего мяса при отсутствии мух.

Несмотря на убедительность опытов Реди, споры вокруг этой теории продолжались вплоть до середины XIX в. Опыты Пастера продемонстрировали, что микроорганизмы появляются в органических растворах в силу того, что туда ранее были занесены их зародыши. Если же сосуд с питательной средой стерилизовать пастеризовать , оградив тем самым от попадания в него микробов, то никакого самозарождения не произойдет. Опыты Пастера подтвердили принцип Реди и показали научную несостоятельность концепции спонтанного самозарождения организмов. Но, опровергнув эту концепцию, Пастер, к сожалению, не предложил никакой новой идеи. Поэтому в середине XIX в. Концепция самозарождения жизни, несмотря на свою ошибочность, сыграла позитивную роль в развитии естествознания, поскольку опыты, призванные ее подтвердить, помогли получить богатый эмпирический материал для развивающейся биологической науки.

Теория панспермии Практически одновременно с опытами Пастера немецкий ученый Георг Рихтер предложил гипотезу о занесении живых существ на Землю из космоса, которая позднее была названа концепцией панспермии от греч. Согласно этой гипотезе, зародыши простых организмов могли попасть в земные условия вместе с метеоритами и космической пылью и затем в ходе эволюции породить все многообразие земной жизни. Иными словами, допускалась возможность возникновения жизни в разное время в разных частях галактики и перенесения ее на Землю те или иным способом. Основную идею этой концепции разделяли крупнейшие ученые конца XIX в. Кельвин, Гельмгольц, В. Вернадский и др. В 1908 г.

Такие теории происхождения жизни называются геоцентрическими. К основным свойствам и признакам жизни относятся: обмен веществ; самовоспроизведение, передача и реализация наследственной информации; изменчивость наследственной информации и её дифференциальное воспроизведение естественный отбор. Остальные подходы к определению жизни являются дополняющими, причем, наиболее важную роль играют генетический и эволюционный подходы, а термодинамическому и экологическому — отводится второстепенная роль. Идеи биогенеза базируются, в первую очередь, на термодинамическом и экологическом подходах к определению границы между живым и неживым.

Генетический и эволюционный подходы играют второстепенную роль, а биохимический подход практически игнорируется. Концепции биогенеза базируются на следующих положениях: 1.

В их числе такие мысли: - человечество - геологическая сила; - причина силы человечества - его разум и воля, результат его социальности; - человечество преобразует геохимические круговороты, меняя функции биосферы; - человечество эволюционирует в направлении обособления от остальной биосферы. Согласно Вернадскому, переход биосферы в ноосферу закономерен и неотвратим. В одних случаях Вернадский говорит о ноосфере как о чём-то, что возникнет в будущем, в других - вроде бы находит её проявления уже в первой половине XX века. В современной науке устоявшихся представлений о ноосфере так и не появилось. Вероятно, эта идея является не научно обоснованным обобщением, а попыткой облечь в слова интуитивную догадку, что человечество в будущем должно измениться. Упомяну нравящуюся мне шутку, автора которой я не знаю. Речь идёт об экологическом кризисе современности: «биосфера почувствовала на себе ноосферу и пытается её сбросить».

Так или иначе, ноосфера Тейяра лежит вне строго научной области, а ноосфера Вернадского не смогла выйти за пределы мечтаний, весьма уязвимых для критики. Тейяром де Шарденом и В. Однако если Тейяр де Шарден понимал под ноосферой в первую очередь глобальное развитие «коллективного разума», то Вернадский считал, что этот «коллективный разум» должен преобразовать биосферу, улучшив условия для жизни человека на планете. Вернадский исходил из сциентистского взгляда на отношения человека и природы, то есть считал, что наука может решить практически любые проблемы, вплоть до управления основными циклами веществ и перехода человека на «автотрофное питание» с непосредственным использованием солнечной энергии для производства продуктов питания минуя посредническую роль растений. Взгляды Вернадского на ноосферу — пример экологического утопизма». Миркин, Л. Наумова, 2005. В конце XX века понятие ноосферы было переосмыслено Н. Моисеевым в рамках его концепции коэволюции совместной эволюции биосферы и человеческого общества.

С этой точки зрения ноосфера - состояние человечества, при котором оно эволюционирует совместно с биосферой. Моисеев писал о том, что человечество пройдёт через точку бифуркации с непредсказуемым исходом. Если человечество сможет согласовывать свои потребности с убывающими возможностями биосферы, ему придется кардинально измениться. Нас и наших потомков ожидает и новый образ жизни, и новая нравственность; это будет новый этап эволюции нашего вида. Интересным поворотом в развитии идеи ноосферы, относящимся уже к нынешнему веку, является идея какосферы, высказанная Г. Он предложил термин для состояния биосферы, являющимся антиподом ноосферы от греч. Какосфера - деформированная, разрушенная активностью человека биосфера, область дисгармоничного развития. Обсуждая это понятие, академик Заварзин вводит понятие какологии отрасль знания, рассматривающая какосферу. Ноосфера начала создаваться после появления на Земле человека и в настоящее время она построена, но еще нуждается в совершенствовании.

Вернадскому эпоха ноосферы будет царством разума, организующего на принципах демократии развитие науки, техники, научно обоснованной системы природопользования и экономики, обеспечивающих счастливую жизнь людей.

Определение биогенеза

  • Доказательность креационистской теории
  • Смотрите также
  • Креационизм. доказательства креационизма
  • Заполните заявку на подготовку к ЕГЭ по биологии
  • оценка доказательности довыдов гипотезыв возникновения биосферы
  • 10.2. Основные концепции происхождения жизни

Особенности и теория биогенеза

Поэтому эта теория выходит за рамки научного исследования. Теория химической эволюции - современная теория происхождения жизни опирается на идею самозарождения. В основе ее лежит не внезапное возникновение живых существ на Земле, а образование биохимических соединений и систем, которые составляют живую материю.

Такие теории происхождения жизни называются биохимическими.

Жизнь возникла именно на Земле естественным путем из неорганических веществ с затратой свободной энергии. Жизнь возникла в результате появления новых химических веществ и новых химических реакций, при этом сложные органические соединения образуются из неорганических веществ. Такие теории происхождения жизни называются геоцентрическими.

К основным свойствам и признакам жизни относятся: обмен веществ; самовоспроизведение, передача и реализация наследственной информации; изменчивость наследственной информации и её дифференциальное воспроизведение естественный отбор. Остальные подходы к определению жизни являются дополняющими, причем, наиболее важную роль играют генетический и эволюционный подходы, а термодинамическому и экологическому — отводится второстепенная роль.

Можно говорить, что зло нужно для демонстрации благости добра. Можно утешаться, что замученные в этой, «ненастоящей» жизни жертвы несправедливости получают воздаяние в райском бессмертии. Можно предполагать, что источник добра и источник зла - партнёры, разыгрывающие, как в книге Иова, наши судьбы в партии неких вселенских шахмат… Ни за одним из этих решений не встает образ доброго Бога, которого хочется любить и которому хочется доверять, а именно такой Бог был нужен Тейяру. И он смог создать такой образ, перенеся его в будущее. Бог, по Тейяру, не очистил мир от зла, потому что находится в процессе становления в ходе эволюции. Биогенез переходит в ноогенез, а ноогенез - в христогенез. Ноосфера - один из этапов развития Бога как считает Тейяр - того самого Бога, о котором учит христианство.

В конце времён во Вселенной появится Бог, в которого вольются все наши души. Его вневременное притяжение станет одним из факторов эволюции Вселенной, обеспечивая дифференцирующее объединение. Вернадский тоже развивал термин, опубликованный Леруа. Главные идеи Вернадского, высказанные в связи с концепцией ноосферы, были тесно связаны с его основной областью интересов — геохимией. В их числе такие мысли: - человечество - геологическая сила; - причина силы человечества - его разум и воля, результат его социальности; - человечество преобразует геохимические круговороты, меняя функции биосферы; - человечество эволюционирует в направлении обособления от остальной биосферы. Согласно Вернадскому, переход биосферы в ноосферу закономерен и неотвратим. В одних случаях Вернадский говорит о ноосфере как о чём-то, что возникнет в будущем, в других - вроде бы находит её проявления уже в первой половине XX века. В современной науке устоявшихся представлений о ноосфере так и не появилось. Вероятно, эта идея является не научно обоснованным обобщением, а попыткой облечь в слова интуитивную догадку, что человечество в будущем должно измениться.

Упомяну нравящуюся мне шутку, автора которой я не знаю. Речь идёт об экологическом кризисе современности: «биосфера почувствовала на себе ноосферу и пытается её сбросить». Так или иначе, ноосфера Тейяра лежит вне строго научной области, а ноосфера Вернадского не смогла выйти за пределы мечтаний, весьма уязвимых для критики. Тейяром де Шарденом и В. Однако если Тейяр де Шарден понимал под ноосферой в первую очередь глобальное развитие «коллективного разума», то Вернадский считал, что этот «коллективный разум» должен преобразовать биосферу, улучшив условия для жизни человека на планете. Вернадский исходил из сциентистского взгляда на отношения человека и природы, то есть считал, что наука может решить практически любые проблемы, вплоть до управления основными циклами веществ и перехода человека на «автотрофное питание» с непосредственным использованием солнечной энергии для производства продуктов питания минуя посредническую роль растений. Взгляды Вернадского на ноосферу — пример экологического утопизма». Миркин, Л. Наумова, 2005.

В конце XX века понятие ноосферы было переосмыслено Н.

На рубеже 19-20 вв. Согласно теории панспермии, в космосе носятся семена живого, попадая с одного небесного тела на другое.

На тех небесных телах, на которых встречаются благоприятные условия для продолжения жизни, эти зародыши начинают развиваться. Первым высказал эту идею древнегреческий философ Анаксагор 5 в. В Новое время теория панспермии была выдвинута С.

Аррениусом 1859 — 1927 и поддержана Г. Аррениус полагал, что семена могут в межзвёздном пространстве переноситься метеоритами или под действием светового давления. Теории панспермии также придерживался В.

Однако неоспоримых фактов, обосновывающих теорию занесения жизни из космоса, не существует. Выделяют две разновидности теории панспермии: направленная и ненаправленная панспермия. Теоретик направленной панспермии — Ф.

Крик 1916 — 2004 предположил, что распространение жизни — это следствие целенаправленной деятельности внеземной цивилизации, наблюдающей за развитием посланных ими семян. У этой теории можно заметить много общего с креационизмом. Сторонники ненаправленной панспермии утверждают, что семена распространяются стихийно, и никто не руководит этим процессом.

Теория панспермии также не объясняет появление жизни как таковой, а дает ответ лишь на вопрос о появлении жизни на нашей планете. В этой теории также признаётся строгая, непроходимая граница между живым и неживым. Теория химического происхождения жизни теория Опарина-Холдейна.

Данная теория была выдвинута российским химиком Александром Ивановичем Опариным 1894 — 1980 в 1924 г. Теория Опарина означает возвращение к теории абиогенеза но на более глубоком уровне, учитывающем новейшие достижения биологии и химии. В этой теории, так же, как и во всех теориях абиогенеза, утверждается, что живое когда-то произошло из неживого.

Теория химического происхождения жизни не признаёт влияния духовных, идеальных факторов на возникновение живого. Жизнь в теории Опарина рассматривается как закономерный результат развития материи, последовательного усложнения химических процессов. Уже в 19 в.

Это доказало, что непреодолимой границы между органическим и неорганическим не существует. Поэтому учёные пришли к выводу, что такой переход от живого к неживому, искусственно совершаемый в лаборатории, возможен и в природе. Было экспериментально подтверждено, что в абиогенных условиях могут образоваться все необходимые органические соединения.

Эволюционизм и креационизм

По вопросу возникновения жизни на Земле сформировались два противоположных взгляда. Первый (теория абиогенеза) — живое возникает из неживой природы. Второй взгляд (теория биогенеза) — живое не может возникнуть самопроизвольно, оно происходит от живого. 2 взаимоисключающие точки зрения Биогенез – «живое из живого»Абиогенез – «живое из неживого». Гипотеза креационизма Креационизм (от англ. creation — создание) — рассматривает возникновение жизни как проявление воли Бога. В статье рассмотрены вопросы методики обучения биологии, связанные с проблемой взаимоотношения верующего в Бога ученика с учебным материалом, противоречащим или не вполне согласующимся с религиозными взглядами; проведен анализ места креационизма в.

Доказательства и опровержения Абиогенеза и Биогенез. Срочно!!!!!!!

Александр Иванович Опарин (1894–1980) — российский биолог, выдвинувший и разрабатывавший гипотезу возникновения жизни на Земле путём абиогенеза. Скачать бесплатно презентацию на тему "8 Две позиции ученых на происхождение живого биогенез Все живое происходит от живого абиогенез Возможно самозарождение жизни из неживых тел." в (PowerPoint). Теория биогенеза утверждает, что. Наиболее существенные гипотезы в рамках теории происхождения жизни на Земле. Теория биогенеза описывает. В 1862 году получил премию за эксперимент, доказывающий невозможность самозарождения жизни, ученый. 1. Критерии доказательности: Идея заключается в том, что для оценки доводов креационизма необходимо определить набор критериев, которые могут служить основой для оценки доказательности этих доводов.

Лекция №6. Основные концепции происхождения жизни:

Креационизм основан на религиозных убеждениях, абиогенез – на химическом и биохимическом анализе и экспериментах, а биогенез – на наблюдениях современного биологического мира и поиске аноалогов в ископаемом составе. Другая гипотеза происхождения живого, которая характерна прежде всего для древней науки, чаще всего называется абиогенезом (греч. a – не, bios – жизнь, genos, genesis – происхождение). Возникновение жизни, биология, 9 класс: какие существуют теории возникновения жизни. Гипотеза стационарного развития, креационизм и прочие. Абиогенез – это процесс в ходе которого живая материя возникла из неживой. Согласно современным научным представлениям жизнь на Земле возникла спонтанно в ходе естественных процессов, которые иногда называют химической эволюцией.

Происхождение жизни

Данная теория была выдвинута российским химиком Александром Ивановичем Опариным 1894 — 1980 в 1924 г. Теория Опарина означает возвращение к теории абиогенеза но на более глубоком уровне, учитывающем новейшие достижения биологии и химии. В этой теории, так же, как и во всех теориях абиогенеза, утверждается, что живое когда-то произошло из неживого. Теория химического происхождения жизни не признаёт влияния духовных, идеальных факторов на возникновение живого. Жизнь в теории Опарина рассматривается как закономерный результат развития материи, последовательного усложнения химических процессов. Уже в 19 в. Это доказало, что непреодолимой границы между органическим и неорганическим не существует. Поэтому учёные пришли к выводу, что такой переход от живого к неживому, искусственно совершаемый в лаборатории, возможен и в природе. Было экспериментально подтверждено, что в абиогенных условиях могут образоваться все необходимые органические соединения. Согласно теории Опарина, жизнь возникла спонтанно путём усложнения химической структуры органических веществ в течение длительного периода времени, а затем в развитие живого включились факторы естественного отбора. Опариным были сформулированы необходимые условия для первичного возникновения жизни.

К числу таких условий относятся отсутствие биосферы в случае её присутствия органические вещества будут потреблены уже живущими существами , изначальное отсутствие кислорода кислород является результатом деятельности растений , наличие разнообразных источников энергии молнии, геотермальная энергия и пр. Из неорганических веществ должны образоваться белки, из которых в свою очередь возникают макромолекулы, приобретающие способность к размножению вследствие действия структур ДНК и РНК. Предполагается, что первыми импликаторами, обеспечивающими процессы «копирования» были кристаллы. В первичном мировом океане появлялись коацерватные капли, которые имели оболочку, отделяющую их от внешней среды. Эти капли могли регулировать процесс поступления веществ из окружающей среды, что также, наряду со способностью к размножению, стало шагом на пути к возникновению одноклеточных организмов. В результате опытов в середине 20 в. Получить даже самое примитивное живое существо живую клетку искусственным путём пока не удалось. На данный момент именно теория А. Опарина является в наибольшей степени адекватной современному развитию наук о природе, поэтому она получила почти всеобщее признание. Достоинством этой теории считается то, что она в отличие от прочих теорий показывает возможный механизм перехода от неорганического уровня развития материи к органическому.

Философские вопросы биологии и медицины. Философские вопросы медицины. К ним относятся вопросы о ее месте среди наук о человеке, о сущности здоровья и болезни, а также проблема поиска конструктивных принципов построения теории медицины Современная медицина представляет собой обширную и глубоко дифференцированную отрасль научного знания. Познавательные интересы медицины простираются от молекулярного и клеточного уровня морфофизиологии человека до социально-политических и правовых норм человеческого общежития. Со времени возникновения экспериментирующего естествознания она в своем теоретизировании исходила из принципов механики, физики и химии. Со второй половины 19 в. Однако основополагающие понятия медицины — здоровье, норма, болезнь, этиология, патогенез, нозологическая единица и др. Несомненная взаимосвязь медицины с другими науками фактически определяется уже тем, что человек как объект медицины представляет собой высшее единство, связывающее в неразделимое целое все пять основных форм движения материи. Именно поэтому медицина, опираясь на известные закономерности низших форм движения материи, может разрабатывать методы диагностики и лечения болезней, основанные на принципах механики например, баллистокардиография , физики например, электрокардиография, различные методы физиотерапии и химии например, клинико-лабораторные анализы. Причем в разработке методов диагностики и терапии главная проблема заключается в раскрытии нормативно-физиологического или патологического значения механических.

И только медицина а не механика, физика или химия способна квалифицировать механические, физические и химические параметры целостной жизнедеятельности как причастные состоянии здоровья или состоянию болезни. При такой бесспорной связи медицины с механикой, физикой и химией никто, однако, на сегодня не утверждает ее теоретическую общность с ними, хотя в свое время теоретическая медицина растворялась в каждой из них точно так же, как в настоящее время она теоретически объединяется с биологией. Отношения медицины с биологией неизмеримо сложнее, чем с другими отраслями естествознания. Открывает проблему их взаимосвязи тот неоспоримый факт, что человек представляет собой живое существо. Чтобы понять реальные особенности жизнедеятельности человека, медицина не вправе пренебрегать прописными истинами биологии. Разумеется, особенности его жизнедеятельности не выводятся непосредственно из биологических закономерностей и не являются их непрерывным продолжением. Поначалу человек предстает как биологический объект, но далее следовало бы признать, что этот объект является биологически сложным, но не биологически сложившимся. Если исходить из принципа теоретической общности медицины и биологии, то сливаются в непрерывное единство биологические предпосылки антропо-социогенеза и его небиологически сложившийся результат. Абстрагируясь от истории становления человека, этот принцип объединяет биологию и медицину по наглядному «срезу» их тесного переплетения и «отсекает» при этом наиболее специфические особенности как биологии, так и медицины. Специалисты указывают, что биология встала на твердую почву науки в значительной мере благодаря тому, что Дарвин разглядел принципиальные различия между физиологическим процессом изменения особей индивидуальной изменчивостью и историческим процессом изменения органических форм историческими изменениями.

Сложившаяся в процессе развития трудовой деятельности телесная организация людей обусловливает их трудовое, а не приспособительное отношение к остальной природе. В этом смысле труд есть способ существования человеческой жизни. Труд не существует вне взаимодействия между людьми и предполагает их совместно-разделенную деятельность, которая составляет основу общественно-исторических социальных закономерностей. В этом смысле правомерна постановка вопроса о соотношении физиологического и социального в жизнедеятельности отдельного индивида. Противоречивое же соотношение биологического и социального возникает и разрешается в процессе антропосоциогенеза. Антропофизиология, которая развивается на трудовом основании, содержит в себе биологические закономерности. Вероятно, именно поэтому медики не могут не вкладывать в биологическую терминологию физиологический смысл. Таким образом, медицина, изучая жизнедеятельность живого человеческого индивида, имеет дело с закономерностями антропофизиологии. Специфика последних не позволяет подменять их биологическими закономерностями и теоретически объединять биологию и медицину. Нередкое отождествление патологического процесса с общебиологическим позволяет именовать теорию патологии общебиологической теорией или считать ее разделом общей биологии.

Единственной объективно существующей предпосылкой слияния такой теории патологии с биологией является наличие у растений и животных отдаленных аналогов «жизни больного человека» в форме неприспособительных морфозов. Отдаленность этих аналогов состоит в том, что, будучи, по определению, неприспособительными, они соответствуют норме реакции вида И. Отсюда следует весьма простая строго биологическая истина, согласно которой биологически закономерно приспособленным является все то, что живет Р. Карпинская , На фоне таких истин приверженцы биологической сущности болезни вынуждены привязывать к биологическим закономерностям лишь неким отрицательным образом, например трактуя ее как нечто направленное против жизни. Однако это нечто, направленное против жизни, в строго биологическом понимании представляет собой ту же самую жизнь или даже форму утверждения жизни в том биологически закономерном отношении живого с живым, которое, в частности, с необходимостью предполагает, что жизнь одного вида подавляет жизнь другого вида пищевая конкуренция, отношение хищник — жертва, паразитизм и т. Медицина же с античных времен не рассматривает болезнь,как нечто, направленное против жизни. В болезни она видит закономерный способ сохранения жизнедеятельности в неблагоприятных условиях. Клиническая медицина не смешивает болезнь со здоровьем, физиологию с патологией. Подобного рода смешения различных состояний и процессов неизбежны на почве теории патологии, организуемой понятием «патологический процесс» в его биологической, а не в клинической интерпретации. Клиническая патология не исключает патологии процесса, но она строится на нозологической или синдромной определенности заболевания.

Таким образом, и сегодня отнюдь не устарело давнее положение И. Давыдовского о том, что в теории патологии «высшим, объемлющим понятием остается понятие болезни, или нозологической единицы, которая не только включает в себя те или иные симптомокомплексы и синдромы, но которая, кроме того, учитывает и всю сумму этиологических и патогенетических моментов» И. Это «высшее, объемлющее понятие» составляет добротную основу для построения такой теории патологии, конструктивным принципом которой станет нозологический принцип и которая не уведет от необходимости доказательно ответить на вопросы, почему и как, «на каком «законном» основании существует гипертония, шизофрения, рак желудка и все прочее, составляющее содержание предмета нозологии человека» И. Проблема причинности в медицине, М. Ответов на подобные вопросы от концептуально-биологической теории патологии ждать не приходится, ибо, отбросив нозологический принцип, она не способна сколько-нибудь последовательно объяснить, почему «болезни как нозологические категории предстают «социально-гигиеническими проблемами» там же, с. Дать ответы на поставленные вопросы могла бы лишь единая общая, или целостная теория медицины.

Это видение, основанное строго на религиозной мысли, перестало быть убедительным для исследователей того времени.. Теория абиогенеза Впоследствии была разработана идея спонтанной генерации или абиогенеза. Эта идея была сохранена учеными еще с греческих времен и позже была изменена до 19 века. Было принято думать, что жизнь возникла из неживой материи. Таким образом, эта идея, где жизнь возникает из неодушевленной материи, получила название «спонтанное поколение».. Одним из наиболее ярких постулатов теории является происхождение таких животных, как улитки, рыбы и земноводные, из грязи. Невероятно, но считалось, что мыши могут появиться из грязной одежды, оставив ее на улице около трех недель.. То есть теория не ограничивалась происхождением жизни в наследственные времена. Это также предназначалось для объяснения происхождения современных органических существ из неодушевленных веществ.. Биогенез: теория и особенности Согласно теории биогенеза, жизнь возникла из других форм жизни, которые уже существовали. Эту теорию поддержали несколько ученых, в том числе Франциско Реди, Луи Пастер, Хаксли и Лаззаро Спалланцани; все эти исследователи выделяются своим огромным вкладом в биологические науки. Однако теория биогенеза предполагает, что вся жизнь появляется в жизни. Поэтому мы должны спросить себя, откуда появилась эта первая форма жизни или как она появилась?? Чтобы достичь этого слабого - и кругового - аргумента, мы должны обратиться к теориям, как возникла жизнь. На этот вопрос ответили несколько исследователей, в том числе А. Опарин и Дж. Сначала мы обсудим эксперименты, которые смогли поддержать биогенез, а затем вернемся к этому вопросу.. Эксперименты, подтверждающие теорию биогенеза Эксперименты, которые поддерживали спонтанную генерацию, не беспокоили ни о стерилизации использованного материала, ни о сохранении контейнера, в котором проводился опыт, закрытым.. По этой причине прибыли мухи или другие животные например, мыши и отложили свои яйца, что было ошибочно истолковано как спонтанное поколение жизни. Эти исследователи думали, что они стали свидетелями рождения живых органических существ из материи без жизни.

И жизнь в форме гена, по его мнению, возникла путем случайного сочетания атомных группировок и 253 молекул, существовавших в водах первичного океана. Гипотеза случайного однократного появления жизни получила особенно широкое распространение среди генетиков после открытия роли ДНК в явлениях наследственности. Тем не менее, идея случайного возникновения ДНК до сих пор широко распространена в научной литературе, хотя вероятность такого события очень мала. При всей своей внешней наукообразности эта концепция по степени доказательности не отличается от концепции креационизма, поэтому в наши дни у нее практически не осталось сторонников. Концепция биохимической эволюции. Теория А. Опарина Одним из главным препятствий, стоявших в начале XX в. До середины XX в. Именно поэтому их назвали органическими соединениями в противоположность веществам неживой природы — минералам, которые получили название неорганических соединений. Считалось, что природа неорганических веществ совершенно иная, а поэтому возникновение даже простейших организмов из неорганических веществ принципиально невозможно. Однако после того, как из обычных химических элементов было синтезировано первое органическое соединение, представление о двух разных сущностях органических и неорганических веществ оказалось несостоятельным. В результате этого открытия возникли органическая химия и биохимия, изучающие химические процессы в живых организмах. Кроме того, данное научное открытие позволило создать концепцию биохимической эволюции, согласно которой жизнь на Земле возникла в результате физических и химических процессов. Исходную основу этой гипотезы составили данные о сходстве веществ, входящих в состав растений и животных, а также о возможности в лабораторных условиях синтезировать органические вещества, составляющие белок. Эти открытия легли в основу концепции А. Опарина, опубликованной в 1924 г. Он выступил с утверждением, что принцип Реди, вводящий монополию биотического синтеза органических веществ, справедлив 254 лишь для современной эпохи существования нашей планеты. В начале же своего существования, когда Земля была безжизненной, на ней происходили абиотические синтезы углеродистых соединений и их последующая предбиологическая эволюция. Появление жизни он рассматривал как единый естественный процесс, который состоял из протекавшей в условиях ранней Земли первоначальной химической эволюции, перешедшей постепенно на качественно новый уровень — биохимическую эволюцию. Суть гипотезы сводилась к следующему: зарождение жизни на Земле — длительный эволюционный процесс становления живой материи в недрах неживой. И произошло это путем химической эволюции, в результате которой простейшие органические вещества образовались из неорганических под влиянием сильнодействующих физико-химических факторов. Рассматривая проблему возникновения жизни путем биохимической эволюции, Опарин выделяет три этапа перехода от неживой материи к живой: этап синтеза исходных органических соединений из неорганических веществ в условиях первичной атмосферы ранней Земли; этап формирования в первичных водоемах Земли из накопившихся органических соединений биополимеров, липидов, углеводородов; этап самоорганизации сложных органических соединений, возникновение на их основе и эволюционное совершенствование процессов обмена веществом и воспроизводства органических структур, завершающееся образованием простейшей клетки. На первом этапе, около 4 млрд. Для этого периода эволюции Земли были характерны многочисленные вулканические извержения с выбросом огромного количества раскаленной лавы. По мере остывания планеты водяные пары, находившиеся в атмосфере, конденсировались и обрушивались на Землю ливнями, образуя огромные водные пространства. Поскольку поверхность Земли оставалась все-таки горячей, вода испарялась, а затем, охлаждаясь в верхних слоях атмосферы, вновь выпадала на поверхность планеты. Эти процессы продолжались многие миллионы лет. Таким образом в водах первичного океана были растворены различные соли. Кроме того, в него попадали и органические соединения: сахара, аминокислоты, азотистые основания, органические кислоты и т. Первичный океан, вероятно, содержал в растворенном виде различные органические и неорганические молекулы, попавшие в него 255 из атмосферы и поверхностных слоев Земли. Концентрация органических соединений постоянно увеличивалась, и в конце концов воды океана стали «бульоном» из белковоподобных веществ — пептидов. На втором этапе, по мере смягчения условий на Земле, под воздействием на химические смеси первичного океана электрических разрядов, тепловой энергии и ультрафиолетовых лучей стало возможным образование сложных органических соединений — биополимеров и нуклеотидов, которые, постепенно объединяясь и усложняясь, превращались в протобионтов доклеточные предки живых организмов. Итогом эволюции сложных органических веществ стало появление коацерватов, или коацерватных капель. Коацерваты — это комплексы коллоидных частиц, раствор которых разделяется на два слоя: слой, богатый коллоидными частицами, и жидкость, почти свободную от них. Коацерваты обладали способностью поглощать различные вещества, растворенные в водах первичного океана. В результате внутреннее строение коацерватов менялось, что вело или к их распаду, или к накоплению веществ, то есть к росту и изменению химического состава, повышающего их устойчивость в постоянно меняющихся условиях. Теория биохимической эволюции рассматривает коацерваты как предбиологи-ческие системы, представляющие собой группы молекул, окруженные водной оболочкой. Коацерваты оказались способными поглощать из внешней среды различные органические вещества, что обеспечило возможность первичного обмена веществ со средой. На третьем этапе, как предполагал Опарин, начал действовать естественный отбор. В массе коацерватных капель происходил отбор коацерватов, наиболее устойчивых к данным условиям среды.

Накоплен гигантский материал, свидетельствующий о сравнительно быстром образовании ядоустойчивых рас у насекомых. Эти и другие подобные им данные попросту не принимаются во внимание. К следующей группе могут быть отнесены аргументы, строящиеся на искаженной интерпретации содержания современных научных дискуссий. Примеров такого рода, тоже достаточно много. Мы сошлемся лишь на то освещение, которое получила в креационистской литературе недавняя дискуссия, связанная с возникновением так называемой теории прерывистого равновесия. Данная концепция была впервые изложена в 1972 г. Гулдом и Н. Суть ее сводилась к тому, что наряду с постепенными, сравнительно медленно идущими изменениями в эволюции достаточно заметную роль играют изменения иного типа - новые виды могут возникать очень быстро и в дальнейшем устойчиво сохраняться на протяжении больших отрезков в времени. В ходе обсуждения ее в специальной литературе использовались понятия «мгновенного видообразования» и «морфологического стазиса». Именно они были произвольно выхвачены из контекста и немедленно взяты на вооружение креационистами, которые стали громогласно пропагандировать мнимый раскол среди эволюционистов, отказывающихся якобы от основных положений дарвинизма. При этом совершенно не принималось во внимание то, что, говоря о мгновенном образовании многих видов, палеонтологи оперировали промежутками времени, краткими лишь в геологическом масштабе. По оценкам сторонников прерывистого равновесия, новая видовая форма образуется за 10-50 тыс. Именно это обстоятельство было опущено креационистами как несущественное, хотя всей истории живого ими самими отводится более короткий временной промежуток. По сути дела, любая биологическая концепция может быть использована таким нехитрым способом против самой биологии. Следующая группа аргументов - доводы, основанные на провозглашении артефактов истинными фактами. Одним из наиболее ярких примеров такого рода является якобы безусловно установленное нахождение отпечатков следов человека, оставленных им рядом со следами динозавров. Они обнаружены, в частности, вблизи города Глен Роуз в штате Техас. На этом основании ставится под сомнение либо вывод о том, что человек появился в результате эволюции сравнительно недавно, либо, то, что динозавры исчезли с лица Земли миллионы лет назад. Все зависит от того, что именно выбирается для обоснования. Между тем еще 80 лет назад было убедительно показано, что следы, якобы при надлежащие человеку, являются не чем иным, как отпечатками задних конечностей мелких динозавров, подвергшихся, сразу после как они были оставлены, эррозионному воздействию медленно текущей воды. Были проведены и эксперименты с пробными отпечатками в соответствующих условиях. Тем не менее, упоминание данных «следов человека - современника динозавров» не сходит со страниц креационистской литературы. И наконец, последняя из выделяемых нами групп аргументов -теоретические спекуляции, основанные на наличии в современном естествознании проблем, получающих спорное толкование. К числу таких проблем относятся и такие фундаментальные, как происхождение жизни и происхождение человека. В самом деле, остается во многом неясным, как и при каких условиях на Земле зародилась жизнь. Единой теоретической модели преобразования химической эволюции в биологическую нет, видимо, она в принципе не может быть создана. Современная концепция биогенеза лишь в общих чертах рисует возможный механизм образования первичных органических веществ, последующей сборки на их основе молекул сложных биополимеров и появления первичных живых организмов. В равной степени много неясного остается и в теории антропогенеза. За последние десятилетия первоначальные представления о становлении человека как биологического вида были существенно дополнены. Сам факт происхождения его от обезьяноподобных предков подтвердился, что же касается реальной картины этого процесса, то в ней многое остается спорным. Ясно только, что филогения гоминид представляет собой совокупность многих линий, из которых только одна достигла уровня человека. Сам этот процесс представляется в наши дни гораздо более длительным, чем казалось всего лишь несколько десятилетий назад. Исследование закономерностей предбиологической эволюции и эволюции человека затруднено отсутствием достаточного фактического арсенала. Именно поэтому здесь открыт такой широкий простор для гипотетических допущений. Вопрос о степени достоверности выводов науки представляется вполне естественным. Однако нельзя согласиться с тем, как его решают креационисты. Для них неполнота знаний является основанием для отказа от самой попытки научного решения проблемы и для вывода о том, что соответствующих естественно-исторических процессов попросту не было. И жизнь, и человек созданы творцом - эта мысль провозглашается более предпочтительной, нежели научные гипотезы, на том простом основании, что она обладает абсолютным, а не вероятностным характером. Рассматривая систему аргументов, выдвинутых в современном креационизме, нельзя не увидеть, что в большинстве своем они строятся по типу отрицания. Выводы естествознания отвергаются под всеми мыслимыми и немыслимыми предлогами. Подходя к научному знанию с требованием его доказательности, креационисты не затрудняют себя поиском положительных доказательств справедливости своей точки зрения. Таковых доказательств просто не может быть, что было прекрасно показано еще И. Кантом, обосновавшим вывод о том, что бытие Бога может иметь только нравственное обоснование и никакое другое. Провозглашая принципиальную ограниченность научного познания, научный креационизм сам ставит себя вне рамок науки, странным образом претендуя на то, чтобы остаться в ее лоне. Вся «научность» креационизма заключается лишь во внешнем копировании атрибутов науки как социального института - создаются «научные» общества и «научные» институты, объединяющие специалистов с университетскими дипломами и учеными степенями, издаются «научные» журналы, публикующие «научные» труды, ведется «научная» полемика. Само же содержание этой «науки» остается предельно простым - провозглашается истинность Священного писания и больше ничего, именно оно является альфой и омегой «научного» креационизма. Бессмысленной является и та полемика, которой отдают так много сил сторонники данного, учения, неустанно «разоблачая» недостатки эволюционной биологии или исторической геологии, так как по самим условиям спора оппонент заведомо обречен на поражение, поскольку истина в последней инстанции принадлежит «научному креационизму». Тогда может быть, креационизм - это несерьезно, может быть, на него просто не стоит обращать внимания? Увы, не все так просто. Креационизм - это не просто религиозный взгляд на историю жизни на Земле. Это воинствующее, активно пропагандирующее себя учение, не брезгующее, как было показано, ни ложью, ни подтасовкой фактов. К чему может привести такая пропаганда в отсутствие аргументированных возражений? Где взять такие возражения? Однако педагогика в полной мере должна быть готова к столкновению с этими взглядами, весьма привлекательными для юных умов и обывательского мировоззрения. Существуют ли пособия для учителей, в которых можно почерпнуть материал для разоблачения креационных «открытий» и найти ответы ведущих ученых на «трудные вопросы» эволюционной теории? На русском языке я пока не встречал таких материалов; хотелось бы их увидеть! Сурдин 2001. Действительно, пока, к сожалению, нет целостных работ, посвященных подробному анализу высказываемых креационистами утверждений - не считая отдельных публикаций, в которых рассматриваются частные вопросы. Будем надеяться, что они появятся в недалеком будущем. А сейчас мы проведем краткий анализ возражений креационистов против теории биологической эволюции таб. Говоря бытовым языком, количество беспорядка во Вселенной увеличивается. Однако, если второе начало термодинамики в самом деле является непреложным законом науки, тогда теория эволюции находится в явном противоречии с этим законом. Ведь она подразумевает, будто те же самые Креационисты часто ссылаются на противоречие между термодинамикой и теорией эволюции, вошедшее в науку в XIX в. Действительно, в ходе эволюции организмы становятся более сложными и высокоорганизованными, а в физике Больцмана сформулирована иная концепция развития: более высокие, сложные формы энергии - деградируют, структуры - разрушаются. Сам Больцман считал, что естественные законы, которые ведут к разрушению и распаду всякой замкнутой системы, каким-то образом привели к возникновению самой Вселенной, Земли, сложной и совершенной жизни на ней. Такое допущение было бы абсолютно нелогичным, но именно к нему сводится учение эволюционистов о развитии жизни на Земле. И если следовать научной логике, живое многообразие на Земле не могло образоваться естественным путем, а значит, было создано путем сверхъестественным. Второе начало термодинамики, безусловно, важный закон мироздания, но применительно к биологии - это лишь первое приближение к истине. Аналогичная ситуация известна в физике. Некогда удовлетворявшая всех теория Ньютона начала давать сбой. Это произошло, когда физики перешли к изучению больших расстояний, скоростей и масс. И оказалось, что в этом отношении теория Ньютона была тоже лишь первым приближением к истине. Ее расширил и углубил Эйнштейн. Его теория - это второе приближение к истине, и нет основания полагать, что последнее. Ведь уже сейчас известны явления, которые невозможно объяснить общей теорией относительности даже вместе с квантовой физикой. Но вернемся к нашему случаю. Как реально совместить две картины мироздания?! Каким образом в мире непрерывного роста энтропии возможен прогресс? Мы не знаем, пока не знаем, так как второй закон термодинамики - это лишь робкое приближение к разгадке великой тайны жизни, но ни в коем случае не аргумент в пользу сотворения. И жизнь существует вопреки термодинамическим пророчествам. Астрономы вовсе не считают, что Вселенная возникла в беспорядочном, хаотичном виде. Напротив, она была высокоупорядоченным образованием. Отход от этого первозданного порядка, иначе говоря, появление разнородности, привел к формированию звезд и галактик. Этот процесс шел в полном согласии со вторым началом термодинамики. Ученые пока не знают, как возникло это первоначально упорядоченное состояние, но ученым не привыкать к неполноте знаний. Человеческое тело слагается из 30 трлн клеток более чем 200 разновидностей. Человеческий мозг составляют 12 млрд клеток; в нем примерно 120 трлн нервных связей. Эволюционисты полагают, что все это сложнейшее устройство образовалось путем отсева многих миллионов случайных неудачных проб и выбора наилучших вариантов. С помощью теории вероятности можно рассчитать, что для такого отбора потребовалось бы более чем 5 млрд лет, то есть больше, чем предполагаемое материалистами же время существования Земли. Биолог Х. Йоки, используя методы теории информации, подсчитал вероятность случайного возникновения молекулы ДНК. Для сравнения напомним, что большинство генов, ответственных за построение отдельных белков, состоят каждый из 1000-3000 нуклеотидов. Даже для того чтобы соединить уже готовые участки ДНК в правильной последовательности, потребовались бы многие Эти высказывания можно свести к общей мысли о невозможности образования организма методом случайных проб. На этот счет мы знаем много ироничных замечаний креационистов. Это и обезьяна, которая имеет якобы шанс набрать на компьютере текст «Евгения Онегина». Это и возможность сборки современного «боинга» в результате вихря, пронесшегося над свалкой старых автомобилей. Креационисты весьма образны. И это если не увеличивает число их сторонников, то число заинтересовавшихся обсуждаемым вопросом увеличивает точно! Что касается конкретно вопроса о вероятности комбинаций молекул в живой клетке, то математическая оценка этой вероятности в немалой степени зависит от учета большого количества условий и допущений, принятых в той или иной теории. Причем сторонники «сотворения» выбирают из множества существующих моделей те, которые им больше всего на руку. Сходные вычисления произвел Х. Моровиц, подсчитавший возможность самопроизвольного соединения частиц вещества в теле бактерии. Получилось 1011, то есть всего одна возможность на колоссальное число, выраженное единицей со ста миллиардами нулей! Из сказанного следует вывод, что эволюционная теория - не более как мифология ХХ в. Обращаю ваше внимание на фактор времени. Если следовать логике Дарвина, то для создания всего многообразия органических форм потребовалось бы намного больше времени, чем даже предполагаемое время существования Земли. На самом же деле Земле не 5 млрд, а примерно 10 тыс. Основное доказательство геологической молодости Земли - гипотеза физика Томаса Барнеса. Данные об изменении напряженности магнитного поля Земли, накопленные более чем за 100 лет, свидетельствуют, что эта величина уменьшается с постоянной скоростью. В среднем за 1400 лет - в 2 раза.

Происхождение жизни

При этом 3,5 млрд. Таким образом, первые простейшие организмы возникли относительно быстро — менее чем за 500 млн. При остывании планеты металлы и углерод как наиболее тяжелые элементы конденсировались и образовывали земную кору. В то же время происходила вулканическая активность, кора двигалась и сжималась, на ней образовывались складки и разрывы. Гравитационные силы приводили к уплотнению коры, при этом выделялась энергия в виде тепла. Легкие газы водород, гелий, азот, кислород и др.

Но в составе других веществ эти элементы оставались. После снижения температуры испарение и конденсация повторялись множество раз, шли сильные ливни с грозами. Горячая лава и вулканический пепел, оказавшись в воде, создавали разные условия среды. В каких-то могли протекать определенные реакции. Таким образом, физические и химические условия на ранней Земле были благоприятны для образования органических веществ их неорганических.

Атмосфера была восстановительного типа, свободного кислорода и озонового слоя в ней не было. Поэтому на Землю проникали ультрафиолетовое и космическое излучение. Другими источниками энергии были теплота земной коры, которая еще не остыла, извергающиеся вулканы, грозы, радиоактивный распад. В атмосфере присутсвовали метан, оксиды углерода, аммиак, сероводород, цианистые соединения, а также пары воды. Из них синтезировались ряд простейших органических веществ.

Далее могли образовываться аминокислоты, сахара, азотистые основания, нуклеотиды и другие более сложные органические соединения. Многие из них послужили мономерами для будущих биологических полимеров. Отсутствие в атмосфере свободного кислорода благоприятствовало протеканию реакций. Химическими опытами впервые в 1953 г. Миллер и Г.

Юри , моделирующих условия древней Земли, была доказана возможность абиогенного синтеза органических веществ из неорганических. При пропускании электрических разрядов через газовую смесь, имитировавшую первобытную атмосферу, в присутсвии паров воды были получены аминокислоты, органические кислоты, азотистые основания, АТФ и др. Следует отметить, что в древней атмосфере Земли простейшие органические вещества могли образовываться не только абиогенно. Они также заносились из космоса, содержались в вулканической пыли.

Концепции абиогенеза Все теории абиогенеза, в основном, являются геоцентрическими химическими: жизнь возникла именно на Земле в результате появления новых химических веществ и новых химических реакций. Концепция абиогенеза базируется на следующих положениях: Живое отличается от неживого особенностями химического состава биологических систем и обмен веществ. Такие теории происхождения жизни называются биохимическими. Жизнь возникла именно на Земле естественным путем из неорганических веществ с затратой свободной энергии.

Жизнь возникла в результате появления новых химических веществ и новых химических реакций, при этом сложные органические соединения образуются из неорганических веществ. Такие теории происхождения жизни называются геоцентрическими. К основным свойствам и признакам жизни относятся: обмен веществ; самовоспроизведение, передача и реализация наследственной информации; изменчивость наследственной информации и её дифференциальное воспроизведение естественный отбор. Остальные подходы к определению жизни являются дополняющими, причем, наиболее важную роль играют генетический и эволюционный подходы, а термодинамическому и экологическому — отводится второстепенная роль. Современные представления об основных этапах абиогенеза Синтез органических мономеров: органических кислот, аминокислот, углеводов, азотистых оснований. Для этого на Земле имелись все условия: обилие воды, метана, аммиака и цианидов, отсутствие кислорода и других окислителей атмосфера носила восстановительный характер , избыток свободной энергии в виде ультрафиолетового света, электрических разрядов и вулканической деятельности. Синтез органических полимеров из имеющихся мономеров с участием неорганических катализаторов ионы металлов и неорганические матрицы в виде частиц глины. В присутствии воды образуются коацерваты или микросферы.

Образование нуклеопротеидов комплексов белков и нуклеиновых кислот , появление реакций матричного типа, появление липидных мембран.

Такие теории называются физическими. Основные свойства и признаки жизни: активное противостояние процессам разрушения термодинамические аспекты ; соподчинение биологических систем, наличие устойчивых динамических связей между биологическими объектами системные аспекты. Жизнь возникает не на Земле, а во Вселенной. Тогда биосфера Земли есть конкретное проявление живой части Космоса в земных условиях.

Такие теории происхождения жизни называются космическими. Таким образом, концепции биогенеза объединяют, в основном, космоцентрические физические гипотезы происхождения жизни. С этой точки зрения, биосфера Земли есть конкретное проявление живой части Космоса в земных условиях. Реди была доказана невозможность самозарождения жизни на Земле в современных условиях. В течение 100 последних лет это направление развивали многие известные ученые: С.

Аррениус, Х. Гюйгенс, Л. Пастер, П. Кюри, В. Вернадский, Ф.

Крик и другие. Долгое время выражение «жизнь зародилась в Космосе» понималось буквально: жизнь возникла на планетах земного типа, а затем зародыши жизни споры были занесены на Землю с космической пылью, в составе метеоритов или каким-то иным путем. Однако с развитием биологической кибернетики во второй половине ХХ века идеи внеземного происхождения жизни получили дальнейшее развитие. Например, К. Тринчер выдвинул идею Большого биологического взрыва: примерно 4 миллиарда лет назад первичная материя протоматерия разделилась на живую и неживую.

В зависимости от конкретных физико-химических условий на разных планетах возникают разные формы жизни.

Теория химической эволюции - современная теория происхождения жизни опирается на идею самозарождения. В основе ее лежит не внезапное возникновение живых существ на Земле, а образование биохимических соединений и систем, которые составляют живую материю. Основоположник: А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий